Главные вкладки

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Лошинская Кристина Михайловна

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме

    «Число и цифра 6»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме

    «Число и цифра 6»

    Цель. Закрепление знаний детей о календаре, познакомить с образованием  числа 6.

    Задачи.

    1. Формировать представление детей  об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.

    2.Познакомить детей со знаками «+», «-» и «=» на конкретном материале.

    3. Учить ориентироваться на плоскости.

    4. Закрепить знание последовательности дней недели.

    5. Развивать мелкую и общую моторику.

    Наглядный демонстрационный материал: календарь на ноябрь, два набора цифр от 1 до 5,Цифра 6 – пять штук; знаки  «+», «=» по 5 штук, знак «-»; кружки- 309 штук, 3-4 флажка.

    Раздаточный дидактический материал: лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в   ряд шестью кружками, два цветных карандаша;. Набор цифр; знаки «=», «+», «-»

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. 
    Воспитатель:

     — Ну-ка, проверяй, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте?

     Всё в порядке?
    Ручка   и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ли внимательно глядят?

          Мы начинаем занятие математики. Будем учиться считать, решать примеры, чертить фигуры и играть. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.  

    Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка:

    Прошла по лугам, по полям, по лесам,
    Припасы она заготовила нам.
    Упрятала их в погреба,  

    Сказала: «За мною нагрянет зима».
    (Осень.)

          — Сколько осенних месяцев? (Три.)
          — Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

    -А сейчас какое время года?

    -Какой месяц идет?

    - Какое число и день недели?

    Посмотрим  на календарь, правильно ли у нас дежурные отметили.

    -Скажите, сколько еще осталось недель до конца ноября?  (2)

    А потом какое время года начнется? (зима)

    2.Работа со знаками.

    Посмотрите внимательно на доску , и скажите  какие это знаки?

    «=», «+», «-».

    -Что они обозначают?

    (-  прикрепляет к доске 5 кружочков и чуть выше цифру 5, на некотором расстоянии еще один кружочек и сверху цифру 1)

    -Я хочу этот кружок прибавить  к тем, присоединить.

    -Какой знак  вы хотели бы поставить между ними?

     Тогда я ставлю «+», воспитатель обводит  круговым жестом все круги  и спрашивает:

    -Стало больше? (Да)

    -Для того, чтобы узнать , сколько у нас получилось какой нужно ставить знак? («=»)

    -Сколько получится?  (6)

    Читаем получившуюся запись :5 кружков плюс 1 кружок равно шести кружкам. ( Дети повторяют за воспитателем)

    Воспитатель все убирает и оставляет 5 кружков и цифру 5.Затем отодвигает вправо 1 из 5 кружков и над ним ставит цифру 1.

    -Что я сделала?

    Слева кружков стало больше или меньше?

    А сколько?  (4)

    -А было? (5)

    -Когда становится меньше, какой знак нужно ставить? (-)

    Сколько же осталось?  (4)

     Между 1 и 4 какой знак надо поставить? (=)

    3. Работа с кружками (Состав числа 6)

    На доске выставляются по одному ряду 6 кружочков один из другого цвета.

    5+1=6

    4+2=6

    3+3=6

    2+4=6

    1+5=6

    Примеры пишутся на доске. Каждому ребенку выдается листочек с 6 кружками , он должен закрашивать свой вариант состава чисел (красный и синий карандаш приготовить)

    -Скажите какие варианты состава чисел у вас получились? Покажите друг другу.

    4. Физминутка

    «У оленя дом большой»

    5.Игра «Неделя»

    Вспомним с вами дни недели. Как они называются?

    Сейчас я вам дам названия недель, вы запоминайте и будем вставать друг за другом как идут дни недели по календарю. Посмотрим , сколько недель выйдет из нас.

    6. Работа в тетрадях.

     Откройте занятие №7 и найдите 4 задание. Читаю задание

    -Дорисуйтев каждой тарелке яблок  столько, чтобы их стало по 6. Напиши, сколько яблок нарисовал, и прочитай записи.

    7.Итог занятия

    - что для вас было сложно?  

    -  что было интересного?

    - Что было ново?

    На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

    Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

    Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

    Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку»

    Открытое мероприятие по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

    Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...