Иллюстрация литературного произведения в старшей группе сказки Валентины Катаевой «Цветик – семицветик
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бабенко Ксения Денисовна

Иллюстрация литературного произведения произведения в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklova.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения «Иллюстрация литературного произведения произведения» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Задачи:

• Формировать у детей знания, умения и навыки в области изобразительной деятельности;

• Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;

• Учить использовать в рисовании разнообразные материалы (в нашем случае – цветную шерстяную пряжу) и нетрадиционные техники. Разные способы создания изображения;

• Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию).

Этапы

Содержание организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Часть

1. Сообщение темы

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Становимся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе

Обнаружило письмо. На нем написано: «Детям старшей группы №7

Ребята, это письмо оказывается вам. Давайте откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель! Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел. Эх… А очень хотелось бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть «цветик-семицветик»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Каким цветом были лепесточки у цветика?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка Женя, делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?

Дети:Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки семицветика. А сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) И каждый лепесток своего цвета.

Итак приступаем к рисованию, берем простой карандаш и рисуем в центре листа круг (сердцевину, а вокруг семь лепестков.

Внимательно слушают воспитателя, на вопросы

2.  Знакомство с предметом

Дети, давайте рассмотрим цветик-семицветик посмотрите какой красивый, волшебный. Хотите его нарисовать?

Рассматривают

3. Обучение техническим приемам рисования

Начнем рисовать с земли,ведь цветок как и любое растение растет из земли. Теперь я возьму зеленую краску и рисуем траву. Далее рисуем стебель цветка ,оставляя вверху место для соцветия.

Теперь рисуем лепестки

Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

 Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Над лесами, над рекой

 Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост

— Я б достал рукой до звёзд! (Радуга)

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зе­леном цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился го­лубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

- О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть паль­чик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на па­литре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети внимательно наблюдают и слушают.

4.Переход к самостоятельной деятельности

А теперь каждый из вас сможет нарисовать рисунок самостоятельно.Но перед тем как взять кисточки в руки,сделаем с вами небольшую разминку

Отвечают на вопросы

Разминка для рук

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверхс опорой на локти, пальчики собраны в щепоть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных вщепоть, влево-вправо.

Повторяют

  1. Часть

Практическая деятельность детей

Теперь каждый из вас нарисует цветик-семицветик. В ходе нашей работы обращаю внимание на то что бы дети сидели ровно,спинки держали прямо.

Рисуют

  1. Часть

Анализ детских рисунков

Закончив рисунки дети относят их и вывешивают в указанном месте.

Для анализа работ, я привлекаю детей с помощью наводящих вопросов: спрашиваю, какой рисунок на их взгляд лучше, говорю, что не хватает, какие недостатки и преимущества.

Обращаю внимание на красоту рисунка, расположение на бумаге, аккуратность.

Ребята посмотрите, какая замечательная цветочная поляна у нас получилась, каждому цветочку нашлось место.

Чем мы с вами занимались?

Как вы думаете, что нам помогло создать такую красивую картину?

Какие трудности возникали?

Внимательно слушают.

Участвуют в анализе работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Сценарий по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок».

Детская театролизованная постановка, исполненная воспитателем Зиминой С.А. и детьми старшей группы, на которой присутствовали родители, воспитатель1-й старшей группы с детьми, методист Троицкая С.А, з...

Спектакль по сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик"

Действующие лица: Девочка Женя,Фея,мама(голос за сценой),мальчик 1, мальчик 2,девочка,собака,мальчик Витя....

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Примерны план пересказа в старшей группе сказка В. Катаева "Цветик-Семицветик"

Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения....

Арт-встреча «Мир моих желаний» по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (группы старшая, подготовительная).

Вопрос о том, что такое наши желания и какими они могут быть, кажется мне весьма актуальным в преддверии празднования Нового года.На занятии дети смогут более глубоко познакомиться со своими желаниями...