Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Блинова Алина Викторовна

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pddd.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Программные задачи.
Образовательные: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини, вспомнить другие жанры устного народного творчества.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные: через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим.

Методы и приемы: наглядный, словесный.
Используемый материал к НОД:
Цветок цветик-семицветик из бумаги, компьютер; мультимедийный проектор;

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», русских народных сказок, пословиц и поговорок.

Ход занятия

Организационный момент

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто помнит автора?
Дети: Эти строки из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Показывает на экран, на котором, изображение Жени из сказки «Цветик-семицветик»)
Слайд с изображением грустной Жени. 
- Вы знаете, кто это? (Ответы детей) 
Воспитатель: Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
- Ребята, но почему-то на Женином лице нет улыбки. 
Она потеряла последний лепесток своего цветика-семицветика, а ей так хочется, чтобы мальчик Витя смог бегать, прыгать и играть с ней в догонялки. Давайте поможем ей найти волшебный лепесток.
Воспитатель: А как же мы сможем помочь Жене? (Ответы детей) 
Воспитатель: Правильно, а ещё, для того, чтобы ей помочь найти последний лепесток, мы можем отправиться в сказку, и вспомнить, на что Женя потратила другие лепестки «цветика – семицветика». 
- Но на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на «ковре – самолете».
Воспитатель: Вижу сказку я, ребята, встреча с Цветиком нас ждет.
Ребята, ну вот мы и в сказке, давайте вспомним, на что Женя потратила первый лепесток? 
Дети: Она захотела вернуться домой.
Воспитатель: Правильно. Женя заблудилась и пожелала вернуться домой. 
Для того чтобы Женя вернулась домой, вы должны вспомнить волшебные слова или заклинания из других сказок.

• По щучьему велению, по моему хотению
• Сим, сим – откройся!
• Снип, снап, снуре, пуре, базалюре. («Снежная королева»)
• Крекс,пекс,фекс («Золотой ключик»)
• Мутабор («Калиф-аист»)
• Сивка-бурка, вещая каурка,
Стань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-бурка»)

Воспитатель: Теперь мы можем оправляться дальше! Давайте вспомним, на что Женя потратила второй лепесток? 
Дети: Она разбила вазу и загадала, чтобы ваза вновь стала целой. 
Воспитатель: Но чтобы продолжить наш путь, нужно ответить на вопрос.

Какие качества восхваляются в сказках? («Царевна-лягушка», «Мужик и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Что загадала Женя, когда оторвала третий лепесток?
Дети: Она захотела отправиться на Северный полюс. Давайте поможем ей, ответив на вопрос.
Какие качества высмеиваются в сказках? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и журавль»)
Воспитатель: Четвёртый лепесток она потратила на что? 
Дети: Чтобы вернуться домой. 
Воспитатель: Но чтобы ей вернуться, нам нужно с вами соотнести пословицу и сказку.

“Курочка ряба” Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком
“Колобок” Страшись волка в овечьей шкуре
“Репка” Научит горюна другая сторона
“Волк и козлята» Может разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться
“Маша и медведь» В тесноте, да не в обиде
“Теремок”, «Рукавичка» Всему своё время

Физминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают (дети сопровождают текст - движениями).

Воспитатель: А можно я расскажу, на что Женя потратила пятый лепесток, ведь я в детстве тоже очень любила эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Женя захотела, чтобы все игрушки на свете стали её. Но чтобы ее мечта сбылась, скажите, кто живет в этой избушке?
Слайд с изображение избушки Бабы Яги
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Правильно, Баба-Яга. Она пыталась загубить многих сказочных героев. А каких, вы должны будете сейчас вспомнить и назвать.
(Настеньку «Морозко», Василису «Царевна-лягушка», Василису Прекрасную
Девочку-Нюрочку, Братца «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Жене не понравилось, когда все игрушки на свете стали её, она оторвала шестой лепесток для того, чтобы игрушки вернулись на свои места. Но чтобы исполнилось ее желание, помогайте ей. Отвечайте на вопрос.
Какие бы вы подобрали пословицы и выражения к сказкам? («Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ребята, сколько осталось лепестков у жениного «цветика-семицветика?»
Дети: Один.
Воспитатель: Но где же он? 
Слайд с изображением радостной Жени.
- Посмотрите, это же Женя, а в руках у неё последний лепесток «цветика-семицветика». А это значит, что мы с вами смогли помочь Жене и она теперь загадает последнее желание, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать!

Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш «ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике.

Рефлексия:
Послушайте пословицы.
- Какая из пословиц выражает главную мысль сказки?
Делано наспех – сделана на смех.
Жизнь дана на добрые дела…
- Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»

Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...