Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ-технологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карпова Ольга Владимировна

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель 1 категории

Карпова О.В.

г. Нягань, 2019

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Программные задачи:

Образовательные: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини, вспомнить другие жанры устного народного творчества.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные: через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Используемый материал к НОД: цветок цветик-семицветик из бумаги, компьютер; мультимедийный проектор.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», русских народных сказок, пословиц и поговорок.

Ход занятия

Организационный момент.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто помнит автора?
Дети: Эти строки из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! (показывает на экран, на котором, изображение Жени из сказки «Цветик-семицветик»).
Слайд с изображением грустной Жени.
Воспитатель: Вы знаете, кто это? (ответы детей). Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Ребята, но почему-то на Женином лице нет улыбки. Она потеряла последний лепесток своего цветика-семицветика, а ей так хочется, чтобы мальчик Витя смог бегать, прыгать и играть с ней в догонялки. Давайте поможем ей найти волшебный лепесток. А как же мы сможем помочь Жене? (ответы детей).  Правильно, а ещё, для того, чтобы ей помочь найти последний лепесток, мы можем отправиться в сказку, и вспомнить, на что Женя потратила другие лепестки «цветика – семицветика».
Но на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей). Я вам предлагаю полететь на «ковре – самолете». Вижу сказку я, ребята, встреча с Цветиком нас ждет.

Воспитатель с детьми «полетела» на ковре-самолете.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в сказке, давайте вспомним, на что Женя потратила первый лепесток? (ответы детей). Правильно. Женя заблудилась и пожелала вернуться домой. Для того, чтобы Женя вернулась домой, вы должны вспомнить волшебные слова или заклинания из других сказок.

Предполагаемые ответы детей:

• По щучьему велению, по моему хотению
• Сим, сим – откройся!
• Снип, снап, снуре, пуре, базалюре. («Снежная королева»)
• Крекс, пекс, фекс («Золотой ключик»)
• Мутабор («Калиф-аист»)
• Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-бурка»)

Воспитатель: Теперь мы можем оправляться дальше! Давайте вспомним, на что Женя потратила второй лепесток? (ответы детей).  Но, чтобы продолжить наш путь, нужно ответить на вопрос.
1 Вопрос: Какие качества восхваляются в сказках? («Царевна-лягушка», «Мужик и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Что загадала Женя, когда оторвала третий лепесток? (ответы детей).  Давайте поможем ей, ответив на 2 вопрос.
2 Вопрос: Какие качества высмеиваются в сказках? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и журавль»)
Воспитатель: Четвёртый лепесток она потратила на что? (ответы детей). Но, чтобы ей вернуться, нам нужно с вами соотнести пословицу и сказку.

«Курочка ряба» Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком
«Колобок» Страшись волка в овечьей шкуре
«Репка» Научит горюна другая сторона
«Волк и козлята» Может разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться
«Маша и медведь» В тесноте, да не в обиде
«Теремок», «Рукавичка» Всему своё время

Физминутка «Наши алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;
Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

(дети сопровождают текст - движениями).

Воспитатель: А можно я расскажу, на что Женя потратила пятый лепесток, ведь я в детстве тоже очень любила эту сказку? (ответ детей). Женя захотела, чтобы все игрушки на свете стали её. Но чтобы ее мечта сбылась, вы должны ответить на 3 вопрос.

3 Вопрос: Кто живет в этой избушке?
Слайд с изображение избушки Бабы Яги
Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, Баба-Яга. Она пыталась загубить многих сказочных героев. А каких, вы должны будете сейчас вспомнить и назвать.
Предполагаемые ответы детей:

Настеньку «Морозко», Василису «Царевна-лягушка», Василису Прекрасную,
Девочку Нюрочку, Братца «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Жене не понравилось, когда все игрушки на свете стали её, она оторвала шестой лепесток для того, чтобы игрушки вернулись на свои места. Но чтобы исполнилось ее желание, помогайте ей. Отвечайте на вопрос.
4 Вопрос: Какие бы вы подобрали пословицы и выражения к сказкам: «Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»?
Воспитатель: Ребята, сколько осталось лепестков у жениного «цветика-семицветика?» (ответ детей). Но где же он?
Слайд с изображением радостной Жени.
Воспитатель: Посмотрите, это же Женя, а в руках у неё последний лепесток «цветика-семицветика». А это значит, что мы с вами смогли помочь Жене и она теперь загадает последнее желание, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать! Ну что же нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш «ковёр-самолёт» и полетим обратно.
Воспитатель с детьми «полетела» на ковре-самолете.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике.

Рефлексия:
Воспитатель: Послушайте пословицы. Какая из пословиц выражает главную мысль сказки?
Делано наспех – сделана на смех.
Жизнь дана на добрые дела…
Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»

Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"

Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей  к истории и культуре родного города  в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода...