Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по окружающему миру

Писарева Людмила Викторовна

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера,  доказывать правильность своего мнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx60.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

тема: «Путешествие Капельки»

(в подготовительной группе)

\\Nva_video\фотобанк\clipart\ОБЩАЯ\капля вода.png

Воспитатель: Писарева Л.В.

Программное содержание: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера,  доказывать правильность своего мнения.

Материалы: электрический чайник, холодное стекло, ил люстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», географическая карта или глобус, мнемотаблица.

Техническое обеспечение: интерактивная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

 Воспитатель беседует с детьми и загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

 Но часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель:

Догадались, о чем мы будем сегодня  говорить?

Мы с вами  продолжим говорить о воде. . На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их. (Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.)

 Работа с интерактивной доской, рассматривание  иллюстраций.

Воспитатель:

Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках,  родниках, болотах?

(Ответы детей)

- В морях и океанах  вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки ее используют для питья.

Воспитатель:

Откуда вода попадает в наши квартиры?

(Ответы детей)

(С водоочистных станций  )

Наш город большой,  чистой воды ему требуется много.

 Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы.

 Экспериментальная деятельность

Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

Дети помогают налить  воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.

Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появляется в чайнике- мы же  наливали воду.

(Ответы детей)

 (Вода при нагревании превратилась в пар)

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое  время над паром, выключает чайник.

Воспитатель

 Посмотрите, что произошло со стеклом.  Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом  стекло было чистым и сухим.

(Ответы детей)

(Когда пар попал на холодное  стекло, он опять превратился в воду.)

Можно дать возможность детям повторить этот опыт, Но под контролем воспитателя.

Воспитатель.

Вот так происходит и в природе.

Работа с интерактивной доской, рассматривание  иллюстраций.

Показ  схемы  «Круговорот воды в природе»

Каждый день Солнце нагревает воду  в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух.  У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар,  тем холоднее становится воздух. Пар  снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуя облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми  для облака и выпадают дождем на землю.

Воспитатель:

А кто может рассказать, как образуются снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

 Правильно -снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда холодно, капли воды превращаются в кристаллики - снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. . Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Далее  детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Приключение Капельки» и по памяти зарисовать ее в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)

уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)

учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Лаборатория воды» в старшей группе.

Формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значен...