Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Писарева Людмила Викторовна

учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_aybolitu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема «В гости к Айболиту»

(средняя группа)

                         

Воспитатель: Писарева Л.В.

Цель: учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: телефон , разрезны картинки,  витамины «Ревит» яблоки, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, костюм Простуды.

Ход организованнойдеятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами...

В это время в группу входит Простуда.

Простуда. Так-так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?!

Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детски смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы  заболели, и тогда будет тихо в вашем детскому саду.

Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.

Воспитатель. Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.

  • Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?

Дети. Доктор Айболит!

Воспитатель. Ну конечно! Доктор Айболит - он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Ребенок. Добрый доктор Айболит Всех излечит, исцелит. Если кто-то заболел, много сладкого поел, Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил, Если глазки покраснели или ушки заболели -Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Воспитатель. Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону.)

  • Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад «Росинка»   у нас беда. (Сообщает детям.) Обещал приехать.

Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду - вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети. Кашель, насморк, высокая температура.

Айболит. Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.

Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики - витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?

Дети. Витамин А - без него понижается зрение и дети плохо видят.

Витамин С - без этого витамина дети очень слабые. Витамин В - без него человек плохо спит и много плачет.

Выходят дети-витамины.

Витамин А. Ребята, давайте знакомиться: я – Витамин А Живу в морковке, сливочном масле. (Показ картинок.)

Витамин В. Ая- Витамин В. Живу в черном хлебе, молоке, твороге, печени.

Витамин С. Я - витамин С. Живу во фруктах и овощ в яблоках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке.

Айболит. Ребята, что вам каждый день дают на обед, чтобы вы не болели?

Дети. Чеснок и лук.

Айболит. Правильно, молодцы! Витаминам помогают это верные помощники, а какие, вы сейчас узнаете.

Дидактическая игра «Если ты заболел».

Дети собирают разрезные картинки и узнают, что нужно для лечения простуды.

Айболит. Итак, что нужно для лечения простуды?

Д ети:

  • Банка малинового варенья.
  • Банка меда.
  • Горячий чай.
  • Витамины.
  • Микстура.

Айболит. Правильно, ребята. Все это пригодится во время болезни.

Принимайте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем и медом, и никакая Простуда вам не страшна.

А сейчас, ребята, мне пора к другим детям, они не знают всех этих секретов, которые знаете вы. Я и им должен помочь.

До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться!

Айболит уходит.

Воспитатель. Ребята, а если больному очень-очень плохо и срочно нужна помощь, что нужно сделать?

Дети. Вызвать врача, «скорую помощь» по телефону «03».

Воспитатель. А вы знаете своих лечащих врачей? Как их зовут?

Дети. Надежда Алексеевна и Ольга Михайловна.

Воспитатель. Верно. К нам на занятие сегодня пришла детский врач Ольга Михайловна. Кто лечится у Ольги Михайловны когда болеет? (Ответы детей.) А что вы можете рассказать о своем враче, какая она?

Дети. Добрая, ласковая, заботливая. Помогает нам, когда мы болеем. Назначает нам лекарства, витамины.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы предоставим слово Ольге Михайловне. Она нам даст совет, как не заболеть.

Врач. Вот мои советы:

  • Гулять в любую погоду - дышать свежим воздухом.
  • Одеваться по сезону.
  • Много есть овощей и фруктов, пить молоко.
  • Закрывать рот и нос платком, когда кашляете и чихаете.
  • Каждый день принимать витамины.
  • Не принимать лекарства без взрослых.

Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Ольге Михайловне большое спасибо за советы и угощение.

Воспитатель. А чтобы наши гости не заболели, мы угостим их волшебными витаминами. (Дети угощают гостей.)

На этом наше занятие закончилось. Все ребята молодцы! Всем большое спасибо и досвидания.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)

уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема«Куб» (средняя группа)

сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Овал» (средняя группа)

сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;сформировать опыт самостоятельного преодоления зат...