Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие к Колобку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для комплексного развития детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- образовательные: закрепить понятия «большой–маленький», «один–много», цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму (круг);
- развивающие: развивать речь, мелкую моторику, координацию движений, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помогать, интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие к Колобку»
Группа: Вторая младшая
Воспитатель:
Кашина Е.А.
с. Кабанск
2025 год.
Цель: создание условий для комплексного развития детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- образовательные: закрепить понятия «большой–маленький», «один–много», цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму (круг);
- развивающие: развивать речь, мелкую моторику, координацию движений, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помогать, интерес к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей
- «Речевое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование
- корзинка с игрушкой-колобком;
- мягкие игрушки-герои сказки (лиса, медведь, волк, заяц);
- искусственные деревья;
- магниты 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
- стаканчики и трубочки для дыхательного упражнения (на каждого ребёнка);
- шишки, канат, пенечки, массажная дорожка;
- домик (декорация);
- карточки с изображениями предметов разных размеров и цветов.
Предварительная работа
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- игры-драматизации по сюжету;
- отгадывание загадок о героях сказки;
- дидактические игры «Угадай героя», «Собери картинку».
Ход занятия
1. Вводная часть (3–4 мин)
- Приветствие. Дети встают в круг, здороваются с гостями.
- Психогимнастика:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Мотивационный момент. Показываю корзинку с Колобком:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Колобок. Он катился по дорожке и заблудился. Хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?
2. Основная часть (15–18 мин)
- Вспомним сказку. Беседа с детьми:
- Кто испёк Колобка?
- Куда бабушка положила Колобка?
- Кого Колобок встретил первым? вторым? последним?
- Что случилось в конце сказки?
- Игра «Большой–маленький». Дети сортируют карточки с изображениями предметов по размеру, проговаривая: «Это большой мяч, это маленький мяч».
- Дидактическая игра «Подбери по цвету». Дети прикрепляют магниты нужного цвета к соответствующим картинкам.
- Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два…
- Дыхательное упражнение «Пузыри». Дети дуют через трубочку в стакан с водой, наблюдая за пузырьками.
- Преодоление препятствий. Дети проходят по канату, перешагивают через пенечки, идут по массажной дорожке, собирая шишки.
- Встреча с героями. На пути встречаются игрушки-звери (заяц, волк, медведь, лиса). С каждым героем выполняется короткое задание (например, назвать цвет его шубки, повторить за ним движение).
3. Заключительная часть (2–3 мин)
- Возвращение Колобка домой. Дети приводят Колобка к домику бабушки и дедушки.
- Рефлексия.
- Понравилось ли вам помогать Колобку?
- Кого мы встретили по дороге?
- Какое задание было самым интересным?
- Прощание. Колобок благодарит детей, дарит маленькие сувениры (наклейки с изображением Колобка). Дети прощаются с гостями.
Список литературы
- Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. — М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Рудик О. С. Развитие речи детей 2–4 лет в свободной деятельности. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Новинская О. А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 3–4 лет. — СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Шатова Е. П. Воспитание и обучение в младшей разновозрастной группе детского сада. — М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....