Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: систематизация и закрепление математических знаний, умений и представлений у детей старшей группы.

Задачи:

  • образовательные:
    • закрепить навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный порядок);
    • упражнять в определении соседей числа, сравнении чисел;
    • закрепить знания о геометрических фигурах (названия, свойства);
    • совершенствовать ориентировку в пространстве и времени (дни недели, месяцы, времена года);
  • развивающие:
    • развивать логическое мышление, внимание, память;
    • стимулировать познавательный интерес к математике;
    • развивать мелкую моторику и графические навыки;
  • воспитательные:
    • воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах;
    • формировать умение работать в команде, слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsaritsa_matem.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

.

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у царицы Математики»

Группа: подготовительная

        Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               квалификационной категории

с. Кабанск

2022 г.

Цель: систематизация и закрепление математических знаний, умений и представлений у детей старшей группы.

Задачи:

  • образовательные:
  • закрепить навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный порядок);
  • упражнять в определении соседей числа, сравнении чисел;
  • закрепить знания о геометрических фигурах (названия, свойства);
  • совершенствовать ориентировку в пространстве и времени (дни недели, месяцы, времена года);
  • развивающие:
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • стимулировать познавательный интерес к математике;
  • развивать мелкую моторику и графические навыки;
  • воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах;
  • формировать умение работать в команде, слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • костюм Царицы Математики (для воспитателя);
  • карточки с числами от 1 до 10;
  • набор геометрических фигур (разных цветов и размеров);
  • листы с заданиями (лабиринты, соединение точек по цифрам, размещение объектов по инструкции);
  • простые карандаши, фломастеры;
  • мультимедийная презентация (по желанию);
  • призы для детей.

Ход занятия

1. Вводная часть (5–7 мин)

Воспитатель (в костюме Царицы Математики):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Царица Математики. В моём волшебном царстве всё подчинено порядку и законам чисел. Но сегодня случилась беда: злые чары перепутали все цифры, фигуры и знаки. Помогите мне вернуть порядок в моё царство! Для этого вам нужно пройти испытания и выполнить задания. Готовы?»

Дети: «Да!»

Царица Математики:

«Тогда в путь! Первое задание ждёт вас на этой поляне.»

2. Основная часть (20–25 мин)

Задание 1. «Соберём цифры»

  • Цель: закрепление счёта в пределах 10.
  • Ход: на полу разбросаны карточки с цифрами от 1 до 10. Дети по очереди находят цифры, называют их и выкладывают в правильном порядке.
  • Вопросы:
  • «Какая цифра стоит между 3 и 5?»
  • «Назови соседей числа 7.»
  • «Какое число идёт после 9?»

Задание 2. «Угадай фигуру»

  • Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
  • Ход: Царица Математики показывает фигуры, дети называют их, описывают свойства (количество углов, сторон, наличие или отсутствие углов).
  • Примеры вопросов:
  • «У этой фигуры 3 угла и 3 стороны. Что это?» ()
  • «Эта фигура круглая, у неё нет углов. Что это?» ()
  • «У этой фигуры 4 равные стороны и 4 угла. Что это?» (□)

Задание 3. «Ориентировка в пространстве»

  • Цель: развитие пространственных представлений.
  • Ход: дети выполняют инструкции:
  • «Положи красный квадрат в верхний правый угол листа.»
  • «Поставь синий круг под жёлтый треугольник.»
  • «Нарисуй зелёный прямоугольник слева от синего овала.»

Задание 4. «Дни недели и времена года»

  • Цель: закрепление временных представлений.
  • Ход: Царица Математики задаёт вопросы, дети отвечают:
  • «Сколько дней в неделе?» (7)
  • «Назови дни недели по порядку.»
  • «Какое сейчас время года? Назови его месяцы.»
  • «Какой день недели будет завтра, если сегодня среда?»

Задание 5. «Логические задачки»

  • Цель: развитие логического мышления.
  • Примеры задач:
  • «На дереве сидели 4 воробья. Прилетел ещё 1. Сколько воробьёв стало?» (4+1=5)
  • «У Маши было 5 конфет. Она отдала 2 подруге. Сколько конфет осталось у Маши?» (5−2=3)
  • «На столе лежали 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов на столе?» (3+2=5)

Физкультминутка «Считалка-двигалка»

Раз — поднялись, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

3. Заключительная часть (5–7 мин)

Царица Математики:

«Вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь в моём царстве снова порядок. В награду я дарю вам волшебные медали „Юный математик“ и сладкие сюрпризы. Спасибо за помощь!»

Рефлексия:

  • Что больше всего понравилось на занятии?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Что нового вы узнали?

Дети получают медали и призы.

Список литературы

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Новикова В. П. Математика в детском саду. 5–6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Колесова Л. В. Игровые занятия с детьми 4–7 лет. — М.: Учитель, 2020.
  4. Шевелев К. В. Конспекты по математике с детьми 5–6 лет. — М.: Ювента, 2009.
  5. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ, 2020.
  6. Михайлова З. А. Математическое развитие дошкольников. — СПб.: Детство-Пресс, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

Цель: формирование целостного представления о медведе как диком животном через интеграцию различных видов детской деятельности.Задачи:образовательные: закрепить знания о внешнем виде, месте ...