Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznan_no4_edem_v_gostimoya_semya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в средней группе

Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: расширять знания о родственных связях.

Программное содержание : уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Материалы к занятию: семейные фотографии, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (закладка на соответствующей странице), цветные карандаши.

Планируемый результат: расширены знания о родственных связях.

Сруктура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

16м

1

Игра

«Позвони бабушке»

2

Работа с пособием

приклей фотографии

3

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире? »

4

Работа с пособием

обведи

IIIч.

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 мину.

Ход занятия

    Iч.Вводная часть

- Послушайте стишок и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

IIч. Основная часть

- О чём мы сегодня будем говорить? (о семье)

- На прошлых занятиях мы с вами гуляли по городу. Мы узнали, как вести себя во дворе, на улице, в общественном транспорте.

1.Игра «Позвони бабушке»

- Сегодня мы пойдём в гости.
- К кому бы вы хотели пойти?

- Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения?

-Хозяев может не быть дома, или они могут заниматься своими делами, а вы своим приходом нарушите их планы. Лучше сначала позвонить. Давайте позвоним бабушке.

На разных столах два телефона. Воспитатель - бабушка, ребёнок разговаривает по другому телефону. Сначала надо дать возможность детям самостоятельно вести разговор.

Затем внести в него коррективы.

- Если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться. Вот так: «Здравствуйте. Это Саша».

Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор.

Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите, пожалуйста, Марию Ивановну».

Если человека не окажется дома, можно попросить что-либо передать ему. «Будьте добры, передайте ей, пожалуйста, что звонил...»

- Кем ты приходишься бабушке? (Внук.)

Вот, наконец, мы созвонились, и бабушка нас ждёт. Как приятно будет ей получить от вас небольшой букетик цветов, коробку конфет!

2.Работа с пособием

Задание «Приклей ... фотографии членов своей семьи»

Перед выполнением задания побеседуйте ребёнком о том, кто

изображён  на фотографиях, кем эти люди приходится ребёнку, как их зовут, кем они работают или где учатся.

- Приклеим фотографии членов вашей семьи.

3.Физкультминутка«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

4.Работа с пособием

Задание «Обведи рисунки, на которых родители гордятся своими детьми. Объясни...»

Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, всегда ли дети поступают хорошо?

- Объясните, почему вы так думаете.

- Обведите рисунки, на которых родители гордятся Таней и Ваней,

IIIч. Итога занятия

- За столом собралась вся семья. (Используйте семейные фотографии.)

- Как зовут твою бабушку? Она чья мама? Кем ты ей приходишься?

- А кому ещё ты внук (внучка)?

- Кому ты сын (дочь)? У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат?  

- Кем тебе приходится его (её) мама?

- Какую работу выполняют дома мама, папа, бабушка?

- Помогаешь ли ты своим домашним?

- Как ты думаешь, почему надо помогать по дому?

Прочтите детям рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».

·        Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;·        Развивать умение формулировать в речи грамотный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема :«Мы едем,едем…»

Цель: закрепить представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:o   Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5);o   Закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...