Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznan_no4_edem_v_gostimoya_semya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в средней группе
Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: расширять знания о родственных связях.
Программное содержание : уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.
Материалы к занятию: семейные фотографии, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (закладка на соответствующей странице), цветные карандаши.
Планируемый результат: расширены знания о родственных связях.
Сруктура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 16м | |
1 | Игра | «Позвони бабушке» | 4м |
2 | Работа с пособием | приклей фотографии | 4м |
3 | Физкультминутка | «Кто живёт у нас в квартире? » | 4м |
4 | Работа с пособием | обведи | 4м |
IIIч. | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 мину.
Ход занятия
Iч.Вводная часть
- Послушайте стишок и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
IIч. Основная часть
- О чём мы сегодня будем говорить? (о семье)
- На прошлых занятиях мы с вами гуляли по городу. Мы узнали, как вести себя во дворе, на улице, в общественном транспорте.
1.Игра «Позвони бабушке»
- Сегодня мы пойдём в гости.
- К кому бы вы хотели пойти?
- Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения?
-Хозяев может не быть дома, или они могут заниматься своими делами, а вы своим приходом нарушите их планы. Лучше сначала позвонить. Давайте позвоним бабушке.
На разных столах два телефона. Воспитатель - бабушка, ребёнок разговаривает по другому телефону. Сначала надо дать возможность детям самостоятельно вести разговор.
Затем внести в него коррективы.
- Если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться. Вот так: «Здравствуйте. Это Саша».
Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор.
Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите, пожалуйста, Марию Ивановну».
Если человека не окажется дома, можно попросить что-либо передать ему. «Будьте добры, передайте ей, пожалуйста, что звонил...»
- Кем ты приходишься бабушке? (Внук.)
Вот, наконец, мы созвонились, и бабушка нас ждёт. Как приятно будет ей получить от вас небольшой букетик цветов, коробку конфет!
2.Работа с пособием
Задание «Приклей ... фотографии членов своей семьи»
Перед выполнением задания побеседуйте ребёнком о том, кто
изображён на фотографиях, кем эти люди приходится ребёнку, как их зовут, кем они работают или где учатся.
- Приклеим фотографии членов вашей семьи.
3.Физкультминутка«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
4.Работа с пособием
Задание «Обведи рисунки, на которых родители гордятся своими детьми. Объясни...»
Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, всегда ли дети поступают хорошо?
- Объясните, почему вы так думаете.
- Обведите рисунки, на которых родители гордятся Таней и Ваней,
IIIч. Итога занятия
- За столом собралась вся семья. (Используйте семейные фотографии.)
- Как зовут твою бабушку? Она чья мама? Кем ты ей приходишься?
- А кому ещё ты внук (внучка)?
- Кому ты сын (дочь)? У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат?
- Кем тебе приходится его (её) мама?
- Какую работу выполняют дома мама, папа, бабушка?
- Помогаешь ли ты своим домашним?
- Как ты думаешь, почему надо помогать по дому?
Прочтите детям рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».
· Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;· Развивать умение формулировать в речи грамотный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема :«Мы едем,едем…»
Цель: закрепить представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:o Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5);o Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ" ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом ...