Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»
план-конспект занятия

Мария Сергеевна Быкова

Конспект  организации  музыкальной  непрерывной  непосредственно  образовательной

деятельности  детей в средней группе

по  теме « Солнышко в гостях у ребят!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_bykova_m.s._-srednyaya_gruppa.doc81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект  организации  музыкальной  непрерывной  непосредственно  образовательной

деятельности  детей в средней группе

по  теме « Солнышко в гостях у ребят!»

Подготовила: Быкова Мария Сергеевна

музыкальный руководитель

            МАДОУ №83

Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

среднего возраста по теме  « Солнышко в гостях у ребят!»

Автор конспекта: Быкова Мария Сергеевна МАДОУ  № 83

Цель образовательной ситуации: создание доброжелательной атмосферы, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир музыки.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»:  развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий; развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.
  •  «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; приобретение двигательного опыта, направленного на развитие координации движений рук и ног, на совершенствование качества основных движений: ходьбы, бега, мягких прыжков; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: имеет представления и определённый опыт в видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении песен, музыкально-ритмической деятельности; эмоционально воспринимает музыку, развит интерес к музыке.

Оборудование для педагога: нотные сборники; музыкальный центр; диски; компьютер и мультимедиа для презентации;  эл.пианино; магнитная доска.

Оборудывание для детей: бумажные подснежники; корзинка для подснежников; зонт. 

Предварительная работа: знакомство с музыкальным жанром вальс и полька;  рассматривание иллюстраций о весне, беседа о приметах весны, пение: песен «Солнышко», разучивание: игр «Солнышко и дождик».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие средств

Формы работы

Образова-тельные цели

и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры)

Ход занятия: Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. С.Жилина.

Дети легким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.

М.р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Ребята, давайте все друг друга поприветствуем!

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй,  маленький цветок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Художествен

но-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Муз.центр

Диски

Исполнение музыкально-ритмического движения.

Развитие свободного общения

Развитие внимания.

Интерес к музыке

Музыкальная отзывчивость

М.р. Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо! А вам хочется совершить чудо? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно, сейчас я загадаю вам загадку.

Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает?

1 слайд.

Дети: Весной.

М.р. Ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло электронное письмо. Вы хотите узнать кто же это нам пишет? (Ответы детей).

2 слайд.

М.р. Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? ( Ответы детей). Да, ребята, злая , страшная тучка закрыла солнышко и Весна просит нас помочь, прогнать тучку! Мы поможем Весне? (Ответы детей). Ребята, а Весна для нас отправила своих помощников!

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький!

 Как называется  этот цветок? (Ответы детей)  (Подснежник).

(Дети из корзинки берут по одному подснежнику).

М.р. Ребята, сейчас я включу музыкальное произведение и вы будите танцевать!

Звучит Вальс С. Жилина.

Дети импровизируют, проявляя свое творчество и фантазию.

М.р Ребята, а вам знакома эта музыка? (Ответы детей).

М.р. А что такое вальс? (Ответы детей).

М.р. А какие движения вы выполняли? (Ответы детей).

Звучит Вальс С. Жилина.

Дети импровизируют, проявляя свое творчество и фантазию.

М.р. Мне очень понравился танец с подснежниками! А вам понравилось танцевать с подснежниками? (Ответы детей). А как называется танец под который вы танцевали? (Ответы детей). А теперь, давайте соберем подснежники в корзинку. ( Дети складывают подснежники в корзинку).

3 слайд.

М.р. Ой, ребята, посмотрите, тучка начинает отплывать от нашего солнышка. Значит, мы все делаем правильно!

М.р. А сейчас, ребята давайте все тихонечко пройдем на стульчики. Я вас приглашаю послушать музыку!

(Звучит музыка. Дети садятся на стулья).

Художествен

но-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Муз.центр

Диски

Мультимедиа

Введение в проблему-загадка.

Исполнение музыкально-ритмического упражнения.

Развитие умения ритмично двигаться под музыку,

Развитие свободного общения.

Развитое слуховое внимание

Интерес к музыке

Музыкальная о

тзывчивость

Владеет основными движениями: плавные движения рук, легкий бег,

Кружение, покачивание с ножки на ножку.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образователь

ная область (вид деятельности)

Наличие средств

Формы работы

Образовательные цели и  задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Слушание. М.р. Ребята, на прошлом занятии, я вас познакомила с новым произведением. Сейчас, вы должны его прослушать и вспомнить, как же называется музыкальное произведение.

Звучит пьеса «Полечка» Д.Кабалевский.

М.р. Ребята, а что такое полька? (Ответы детей). (Танец)

 М.р. Ребята, какая по характеру прозвучала музыка? (Ответы детей - игривый, задорный, веселый, быстрый, характер,  Звуки – легкие, отрывистые).  

М.р. А как мы хотим под неё танцевать? (Ответы детей - прыгать, скакать с ножки на ножку.)

4 слайд.

М.р. Посмотрите на экран. Это полька - озорной, быстрый, жизнерадостный танец. Его танцуют в парах. Может кто-то желает станцевать? (Желающие дети выходят танцевать. А остальные дети хлопают в ладоши.)

5 слайд.

М.р. Ой, ребята, посмотрите, тучка начинает отплывать от нашего солнышка. Какие, вы ребята, молодцы!

Звучит музыка капели.

М.р. Слышите, ребята! Как вы думаете, что это за звуки? ( Ответы детей).

М.р. Да, ребята. Солнышко стало больше выглядывать из-за тучки, снег начал таять и закапала первая капель! 

Проводится логоритмическое упражнение.

М.р. Вот заплакали сосульки:

Дети.Кап! Кап! Кап! (Дети хлопают по коленям.)

М.р.Их весною солнышко согревает так!
       Побежал малыш по лужам:

Дети. Топ! Топ! Топ! (Дети топают ногами.)

М.р. Звонко хлопает в ладоши:

Дети. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

М.р. Утро лучиком проснулось, приоткрылись глазки. (Протирают глаза.)

         Все ребятки потянулись, улыбнулись лаской. (Потягиваются.)

         Это солнышко - колоколнышко!

        Протяни свои ладошки, и оно тебе подарит солнышка немножко.

        (Дети поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)

6 слайд.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художествен

но-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Муз.ценр

Диски

Изображение на мультимедиа танца Полька

Слушание

Беседа

Проблемная ситуация

Вопросы

Слово

Слово

Развитие

музыкальной отзывчивости,

развитие воображения,речи

учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться

Развитое слуховое внимание

Интерес к музыке

Музыкальная отзывчивость Обладает развитым воображением

Владеет устной речью

Может выражать свои мысли

М.р.  Проходите. Ребята на стульчики. Посмотрите, ещё немножко и поможем Весне вернуть Солнышко! А мы с вами знаем песенку про солнышко? О чем поется в песенке? А какая она по характеру?  Давайте, споем песенку хором, может тогда у нас все и получится!

(Дети встают возле стульчиков и исполняют песню).

Песня « Солнышко» Р.Рустамова.

7 слайд. ( Солнышко выглянуло из-за тучки). Дети хлопают в ладоши.

8 слайд. Солнышко на весь экран.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Муз. центр

Диски

Нотные сборники

Слово

Исполнение песни под фонограмму

Развитие умения петь лёгким звуком под фонограмму,

удерживая заданный темп и начиная пение одновременно по показу педагога  формировать навыки выразительного и эмоционального пения

Учить правильно интонировать мелодию

Овладевший умением петь доступные возрасту песни под фонограмму (минус)

М.р. Молодцы! Вы ребята помогли Весне вернуть солнышко!  Давайте под музыку легким бегом на носочках друг за другом побежим и сделаем красивый круг.

М.р. Ребята, а когда весной на улице идет дождь, что мы с собой берем? (Ответы детей). А для чего мы берем зонтики? (Ответы детей).

М.р. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,

                         Стало всем нам хорошо.

                         И солнце засветилось,

                         Засияло, заискрилось!

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Муз.

центр

Диски

Снежок

Слово

Подвижная игра с музыкальным сопровождением, пением

Развитие умения: свободно ориентиро

ваться в пространстве, исполнять танцевальные движения

Формирован

е потребности в двигатель-ной активности

Умение слушать взрослого, решать поставленную задачу Активный

вниматель

ный

Физически развитый

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие средств

Формы работы

Образовательные цели и

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

М.р.  Дети, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог.  Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали и как все старались помочь Весне! А как мы помогали Весне, что мы с вами для этого делали? (Ответы детей). Да, ребята Солнышко выглянуло и стало всем весело и тепло!

М.р. У меня в руках веселое солнышко , а Оксаны Сергеевны-грустное. Какое вы выберите солнышко? (Ответы детей) А теперь посмотрите, какое веселое и интересное занятие у нас получилось! 

М.р. А сейчас солнышко отправляется по своим солнечным делам – освещать этот мир! А вам хочет подарить вот такой подарочек, теперь и у вас есть своё маленькое солнышко.

М.р. Спасибо, до свидания, детвора!

Дети выходят из зала под Вальс С.Жилина.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Слово

Солнышко

Магнитная доска

Вопросы

Способ-

ствовать осознанию своих качеств самооценки

Эмоционально отзывчивый Овладевший способами общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...

Развлечение в средней группе ДОУ "Веселушка в гостях у ребят"

Развлечение для детей со сказочным персонажем Веселушкой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....