Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Васильченко Ольга Александровна

Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе воспитателей Васильченко О.А.

                  Тема: В гости в сказку «Курочка Ряба»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка,  здоровье.

Задачи:

1.Расширение знаний и представлений у детей о музыкальных  инструментах.

2.Развитие музыкального слуха, памяти, мышления, ритма.

3. Воспитание культуры слушания музыки.

Материалы и оборудование: наглядно - дидактическое пособие «Курочка Ряба» (рассказы по картинкам), музыкальные инструменты (ксилофон, деревянные ложки, металлофон, колокольчик), маски цыплят и курицы.

 Предварительная работа: беседы о роли музыки в нашей жизни, показ карточек с изображением музыкальных инструментов, осваивание игр с ними.

                          Ход занятия:

                          1.Оргмомент.

Дети на стульчиках сидят полукругом. Первый воспитатель рассказывает сказку с показом картинок, выставляя их на мольберте. Рядом  стол стоит, на котором разложены красиво музыкальные инструменты. Второй воспитатель озвучивает сказку.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня придёт к нам в гости сказка не простая, а музыкальная. Сказка начинается!

Жили – были дед, да баба. Ксилофон.

Да была у них курочка Ряба:

Кудах – тахтах, кудах – тахтах, Деревянные ложки.

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое. Металлофон.

Дед бил, бил не разбил. Металлофон, молоточек в медленном темпе.

Баба била, била – не разбила. Металлофон, ритм ускоряется.

Мышка бежала, хвостиком махнула, Колокольчик.

Яичко упало и разбилось… Удары по металлофону, глиссандо и

В конце один удар.

Плачет дед. Металлофон, молоточек в медленном темпе.

Плачет баба. Металлофон, ритм ускоряется.

А курочка кудахчет:

Кудах – тахтах, кудах – тахтах, Деревянные ложки.

Не плачь, дед. Удар ложками.

Не плачь, баба. Удар ложками.

Я снесу вам яичко другое, не золотое. Металлофон.

А простое! Удар ложками.

Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? Вы хотите послушать её еще раз?

Дети: Да!

Затем воспитатель по желанию приглашает детей  играть на музыкальных инструментах  и  сказка повторяется сначала.

Воспитатель: Сказочку мы с вами послушали, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

            Проводится подвижная игра «Цыплята»

             (по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)

             Ход игры

Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения.

Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель:

                    Вышла курочка гулять,

                    Свежей травки пощипать,

                     А за ней цыплята –

                     Жёлтые ребята.

                     Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!    

                      Не ходите далеко.

                      Лапками гребите,

                      Зёрнышки ищите!

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: «Нашли зёрнышки? Клюйте! А теперь попейте водичку – клювики вверх! Молодцы!»

Воспитатель: Как курочка цыплят зовёт?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Как цыплята маму-курочку зовут?

Дети: Пи – пи – пи!

Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Для  укрепления, оздоровления и создания желания у детей младшей группы заниматься физкультурой предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...