конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ильина Юлия Александровна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovniyu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3- детский сад                         общеразвивающего вида

_____________________________________________________________________________

Тула, Майская, 11                                                                                                                       тел/факс 48-62-95

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по рисованию

в средней группе

Составила: воспитатель группы № 10

Ильина Юлия Александровна

Тула,2013

Тема занятия: « Поможем Ежику»

Программное содержание:

1.Образовательные задачи: Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой).

2.Развивающие задачи: Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

 Обогащение  словаря: ветеринар, обработать (ранку), тележка

3.Воспитательные задачи: Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

здоровье,

 социализация,

 безопасность,

 коммуникация,

 музыка.


Оборудование:
Демонстрационный материал: силуэты ежа с нарисованной ранкой.  Листы бумаги для рисования, оборудование для рисования красками, музыка со звуками природы.

Раздаточный материал: лист бумаги для рисования, оборудование для рисования красками, силуэты ежей, раскрашенные детьми.


Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы экологического направления.
  2. Рассматривание альбома « Дикие животные»

Ход занятия:


Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?


Воспитатель: Ребята, поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?

Дети: Обратиться за помощью к старшим.

Воспитатель: Правильно, дети. Взрослые знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. Ребята, как вы думаете: к какому  доктору обратиться ежику?

Дети: К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей.

Воспитатель: Правильно, дети. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей?

Дети: Ветеринар.

Проблемная ситуация
Воспитатель:  Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?

Дети: Можно отнести ежа на руках.

Воспитатель: Можно отнести ежа на руках, но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие.  Может,  попробуем другой способ? Ваши предложения.

Дети: Можно отвезти ежа на машине.

Воспитатель:  Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения?

Дети:  Можно отвезти ежика на велосипеде.

Воспитатель: Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).
Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,                             Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки.                                   Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они.                 Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий,                            Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки.                           с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок.                                Пальцы складываются в замок.


Рисование «Тележка для ёжика»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите: из каких частей состоит тележка?

Дети: У тележки есть колеса, сиденье и ручка.

Воспитатель: Скажите, дети, всели части тележки одного размера?

Дети: Нет! Сиденье больше колес и ручки.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какого цвета колеса, сиденье и ручка тележки?

Дети: Колеса и ручка синего цвета, а сиденье – желтого.

Воспитатель: Верно, скажите, дети, а какай формы сиденье?

Дети: Сиденье прямоугольной формы.

Воспитатель: А какай формы колеса у тележки?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Дети, сколько колес у тележки?

Дети:  Правильно, у тележки четыре колеса.

Воспитатель: А, если тележка стоит боком к нам, сколько колес мы видим?

Дети: Мы видим только два колеса.

Воспитатель: Теперь, дети, я покажу, как правильно нарисовать тележку для ежика. Рисовать начнем с сиденья. Для этого я беру кисточку около наконечника, опускаю ворс кисти в баночку с водой, отжимаю лишнюю воду и ворсом кисточки набираю гуашь желтого цвета и рисую линию слева – направо – сверху – вниз – справа – налево, получился прямоугольник. Теперь его надо закрасить. Вот так.

Сейчас я буду рисовать колеса. Для этого я хорошо промываю  ворс кисти в баночке с водой, просушиваю ее и набираю ворсом кисти гуашь синего цвета и рисую два круга, закрашиваю колеса сверху – вниз. Вот так. Теперь я рисую ручку гуашью синего цвета. У меня получилась тележка. Дети, все понятно? С чего мы начинаем рисовать? ( Повторить поэтапность рисования).

Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Звучит фоновая музыка со звуками природы.

Итог НОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые тележки вы нарисовали.
В таких тележках мы быстро довезем ежика к ветеринару. Возьмите своего ежика и посадите его на тележку. (Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полосу на ноге – «царапину». Ежей предлагается посадить на тележку).
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования по "мокрому листу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11228715","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]    Цель: Формировать умение  отражать в...