Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Зименко Тамара Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

    может быть полезен педагогам ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Черлакский детский сад №2»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по социально – коммуникативному развитию

    в логопедической группе

    "Поможем Незнайке стать вежливым"

    (старший дошкольный возраст)

                                                                   

                                                         Подготовила и провела:

                                                         Зименко

                                                         Тамара Александровна,

                                                         воспитатель высшей

                                                         квалификационной категории

    Черлак

    Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление формул приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

    Образовательные задачи:

    - уточнять  и активизировать  словарь;

    - совершенствовать  грамматический  строй речи.

    Развивающие задачи:

    - продолжать развивать навыки речевого общения;

    - развивать связную  речь;

    - развивать зрительное  и слуховое  внимание;

    - развивать мышление.

    Воспитательные задачи:

    - продолжать  формировать взаимопонимание, доброжелательность.

    Материал: иллюстрации с изображением разных поступков, по два «сигнала» на ребенка зеленого и красного цвета, улыбки – смайлики, музыкальный центр.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Вбегает без стука в дверь Незнайка.

    Незнайка: - Ха, ха, ха! Ну и что вы тут делаете. Ну-ка быстренько расскажите мне!

    Воспитатель: - Ребята, кто это?

    Дети: - Это сказочный герой – Незнайка.

    Воспитатель: - Как вы думаете, не забыл ли чего-то  Незнайка, ворвавшись без стука в дверь к нам в группу?

    Дети: - Незнайка, забыл поздороваться.

    Воспитатель: - А вы поступили бы так же?

    Дети: - Нет, нужно постучать в дверь, спросить можно ли войти и обязательно поздороваться, войдя в группу.

    Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами, обязательно нужно поздороваться. Так поступают все вежливые и воспитанные люди.

    Как вы думаете, что значит быть вежливым? Ребята, нужно ли быть вежливым?

    Зачем это нужно?

    Дети отвечают.

    – Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям.

    Незнайка: - Ну и уйду я от вас, если вы такие вежливые и воспитанные!

    Воспитатель: - Незнайка, да ты не спеши! Побудь в нашей группе. А ребята помогут тебе стать таким же воспитанным и вежливым, как они. Ребята, поможем Незнайке? (дети соглашаются помочь).

    Незнайка соглашается остаться.

    Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, какие вежливые слова вы знаете? Вы будите называть вежливые слова, а я буду вручать вам за это улыбки - смайлики, от которых наше настроение станет ещё веселее. А эти улыбки мы потом подарим Незнайке, чтобы от них он стал добрее, и запомнил, как можно больше вежливых слов.

    Словесная игра «Назови вежливое слово»

    Дети: «Пожалуйста»,  «С добрым утром»,  «Спасибо»,  «До свидания», «Благодарю»,  « Извините»,  «Простите» и  т.д.

    Дети дарят Незнайке улыбки – смайлики, Незнайка благодарит и говорит, что эти смайлики помогут запомнить ему вежливые слова.

    Воспитатель: - Незнайка, послушай, какие  стихотворения А. Кондратьева про вежливые слова знают наши ребята.

    Дети читают стихи.

    «Добрый день»
    – Добрый день! – тебе сказали,
    – Добрый день! – ответил ты.
    Как две ниточки связали – 
    Теплоты и доброты.
    «Пожалуйста»
    Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
    Повторяем его поминутно.
    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
    Нам становится неуютно.
    «Здравствуйте»
    – Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
    – Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку,
    И здоровым будет много лет.
    «Спасибо» 
    За что мы говорим спасибо?
    За все, что делают для нас.
    И мы припомнить не смогли бы,
    Кому сказали сколько раз.

    Незнайка: - Вот это стихи, я их никогда и не слышал.

    Воспитатель:- Ребята, а вежливые слова еще называют – волшебными, а как вы думаете – почему?

    Дети: - Потому, что благодаря этим словам люди становятся добрее, внимательнее друг к другу.

    Воспитатель: - Чтобы Незнайка еще лучше запомнил вежливые слова, я предлагаю ему вместе с нами поиграть в игру.

    Словесная игра  «Подбери волшебное словечко»

    1. Если встретится знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома,

    Не стесняйся, не лукавствуй,

    А скажи погромче…. (здравствуй).

    2. Если просишь, что-нибудь,

    То сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста

    И сказать … (пожалуйста).

    3. Если встретилась компания,

    Не поспешно, не заранее,

    То в минуту расставания

    Всем скажите … (до свидания)

    4. Если словом или делом,

    Вам помог кто – либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить …(спасибо). 

    5. Растает даже ледяная глыба

     от слова теплого … (спасибо).

    6. Зазеленеет старый пень,

    когда услышит … (добрый день).

    7. Если больше есть не в силах,

     скажем дружно мы … (спасибо).

    8.Ребенок вежливый и развитый

     говорит, встречаясь … (здравствуйте).

    9. Когда нас бранят за шалости,

    говорим … (простите, пожалуйста).

    10.И во Франции и в Германии

    на прощание говорят … (до свидания).

    Воспитатель: - Молодцы,  ребята и Незнайка! Быстро подбирали нужные волшебные слова!

    - Ребята, Незнайка принес нам карточки с изображением различных поступков, он не смог разобраться – какие из этих поступков хорошие, а какие плохие. Давайте ему поможем. И объясним  поступки.

    Дидактическая игра «Объясни поступок»

    По ходу игры воспитатель спрашивает, какие чувства дети испытывали, объясняя тот или иной поступок.

    Воспитатель: - Ребята, вы все давно ходите в детский сад, у каждого из вас есть друзья. А у дружбы тоже есть свои правила, а вот, знаете вы их или нет, мы сейчас проверим. Я буду называть ситуации, а вы, молча, не выкрикивая, будете показывать красный «сигнальчик», если не согласны и зеленый «сигнальчик», если согласны.

    Дидактическая игра «Красный, зеленый»

    (Дети встают в круг, и воспитатель раздаёт каждому ребёнку красные и зелёные «сигнальчики», и называет возможные ситуации)

    1) Никогда не делись игрушкой с другом.

    2) Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

    3) Принося игрушки из дома, никогда их никому не давай.

    4) Злись и завидуй, когда проигрываешь.

    5) Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.        

    6) Никогда не уступай, спорь по пустякам и ругайся.

    7) Зазнавайся, если что-то можешь делать лучше других.

    8) Умей принять помощь, совет и замечание друга.

    9) Если друг попал в беду, не помогай ему.

    10) Решай споры словами, а не кулаками.

    Воспитатель: - Вы справились с заданием, а значит, я думаю, вы можете дружить.

    -Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела, относиться к своим товарищам по – доброму.  И тогда настроение у всех будет радостное и веселое. Недаром говорят, что в радости и розы краснее и фиалки голубее и солнце ярче. А радость можно доставить человеку добрым  и  ласковым словом!

    Танец под песню  «Что такое доброта?»

    (детский муз.ансамбль «Барбарики» муз. и сл.Любаши)

    Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Благодаря вам я узнал и запомнил много вежливых слов.  Я теперь тоже буду вести себя культурно и буду вежливым.

    Воспитатель: - Ребята, мы помогли Незнайке  стать культурным и вежливым. А что вам сегодня особенно понравилось? Что вызвало затруднения?

    Спасибо всем. Я очень верю, что наша встреча поможет и нам и   Незнайке стать вежливее, добрее и внимательнее друг к другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»

    Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"         Конспект не...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

    Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

    методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

    Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

    Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...