Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

может быть полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад №2»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в логопедической группе

"Поможем Незнайке стать вежливым"

(старший дошкольный возраст)

                                                               

                                                     Подготовила и провела:

                                                     Зименко

                                                     Тамара Александровна,

                                                     воспитатель высшей

                                                     квалификационной категории

Черлак

Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление формул приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

Образовательные задачи:

- уточнять  и активизировать  словарь;

- совершенствовать  грамматический  строй речи.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать навыки речевого общения;

- развивать связную  речь;

- развивать зрительное  и слуховое  внимание;

- развивать мышление.

Воспитательные задачи:

- продолжать  формировать взаимопонимание, доброжелательность.

Материал: иллюстрации с изображением разных поступков, по два «сигнала» на ребенка зеленого и красного цвета, улыбки – смайлики, музыкальный центр.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вбегает без стука в дверь Незнайка.

Незнайка: - Ха, ха, ха! Ну и что вы тут делаете. Ну-ка быстренько расскажите мне!

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Это сказочный герой – Незнайка.

Воспитатель: - Как вы думаете, не забыл ли чего-то  Незнайка, ворвавшись без стука в дверь к нам в группу?

Дети: - Незнайка, забыл поздороваться.

Воспитатель: - А вы поступили бы так же?

Дети: - Нет, нужно постучать в дверь, спросить можно ли войти и обязательно поздороваться, войдя в группу.

Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами, обязательно нужно поздороваться. Так поступают все вежливые и воспитанные люди.

Как вы думаете, что значит быть вежливым? Ребята, нужно ли быть вежливым?

Зачем это нужно?

Дети отвечают.

– Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям.

Незнайка: - Ну и уйду я от вас, если вы такие вежливые и воспитанные!

Воспитатель: - Незнайка, да ты не спеши! Побудь в нашей группе. А ребята помогут тебе стать таким же воспитанным и вежливым, как они. Ребята, поможем Незнайке? (дети соглашаются помочь).

Незнайка соглашается остаться.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, какие вежливые слова вы знаете? Вы будите называть вежливые слова, а я буду вручать вам за это улыбки - смайлики, от которых наше настроение станет ещё веселее. А эти улыбки мы потом подарим Незнайке, чтобы от них он стал добрее, и запомнил, как можно больше вежливых слов.

Словесная игра «Назови вежливое слово»

Дети: «Пожалуйста»,  «С добрым утром»,  «Спасибо»,  «До свидания», «Благодарю»,  « Извините»,  «Простите» и  т.д.

Дети дарят Незнайке улыбки – смайлики, Незнайка благодарит и говорит, что эти смайлики помогут запомнить ему вежливые слова.

Воспитатель: - Незнайка, послушай, какие  стихотворения А. Кондратьева про вежливые слова знают наши ребята.

Дети читают стихи.

«Добрый день»
– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – 
Теплоты и доброты.
«Пожалуйста»
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Здравствуйте»
– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
«Спасибо» 
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.

Незнайка: - Вот это стихи, я их никогда и не слышал.

Воспитатель:- Ребята, а вежливые слова еще называют – волшебными, а как вы думаете – почему?

Дети: - Потому, что благодаря этим словам люди становятся добрее, внимательнее друг к другу.

Воспитатель: - Чтобы Незнайка еще лучше запомнил вежливые слова, я предлагаю ему вместе с нами поиграть в игру.

Словесная игра  «Подбери волшебное словечко»

1. Если встретится знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…. (здравствуй).

2. Если просишь, что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

3. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

4. Если словом или делом,

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …(спасибо). 

5. Растает даже ледяная глыба

 от слова теплого … (спасибо).

6. Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (добрый день).

7. Если больше есть не в силах,

 скажем дружно мы … (спасибо).

8.Ребенок вежливый и развитый

 говорит, встречаясь … (здравствуйте).

9. Когда нас бранят за шалости,

говорим … (простите, пожалуйста).

10.И во Франции и в Германии

на прощание говорят … (до свидания).

Воспитатель: - Молодцы,  ребята и Незнайка! Быстро подбирали нужные волшебные слова!

- Ребята, Незнайка принес нам карточки с изображением различных поступков, он не смог разобраться – какие из этих поступков хорошие, а какие плохие. Давайте ему поможем. И объясним  поступки.

Дидактическая игра «Объясни поступок»

По ходу игры воспитатель спрашивает, какие чувства дети испытывали, объясняя тот или иной поступок.

Воспитатель: - Ребята, вы все давно ходите в детский сад, у каждого из вас есть друзья. А у дружбы тоже есть свои правила, а вот, знаете вы их или нет, мы сейчас проверим. Я буду называть ситуации, а вы, молча, не выкрикивая, будете показывать красный «сигнальчик», если не согласны и зеленый «сигнальчик», если согласны.

Дидактическая игра «Красный, зеленый»

(Дети встают в круг, и воспитатель раздаёт каждому ребёнку красные и зелёные «сигнальчики», и называет возможные ситуации)

1) Никогда не делись игрушкой с другом.

2) Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3) Принося игрушки из дома, никогда их никому не давай.

4) Злись и завидуй, когда проигрываешь.

5) Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.        

6) Никогда не уступай, спорь по пустякам и ругайся.

7) Зазнавайся, если что-то можешь делать лучше других.

8) Умей принять помощь, совет и замечание друга.

9) Если друг попал в беду, не помогай ему.

10) Решай споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: - Вы справились с заданием, а значит, я думаю, вы можете дружить.

-Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела, относиться к своим товарищам по – доброму.  И тогда настроение у всех будет радостное и веселое. Недаром говорят, что в радости и розы краснее и фиалки голубее и солнце ярче. А радость можно доставить человеку добрым  и  ласковым словом!

Танец под песню  «Что такое доброта?»

(детский муз.ансамбль «Барбарики» муз. и сл.Любаши)

Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Благодаря вам я узнал и запомнил много вежливых слов.  Я теперь тоже буду вести себя культурно и буду вежливым.

Воспитатель: - Ребята, мы помогли Незнайке  стать культурным и вежливым. А что вам сегодня особенно понравилось? Что вызвало затруднения?

Спасибо всем. Я очень верю, что наша встреча поможет и нам и   Незнайке стать вежливее, добрее и внимательнее друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....