Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абрамова Ольга Васильевна

Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_abramova.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Подготовила воспитатель

логопедической группы № 4

Абрамова О.В.

Г.О. Мытищи 2019 г.


Цель:  Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Задачи:

- закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 5

- упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

-  закрепить знания названий месяцев зимы;

-  закрепить количество дней недели, их названия;

- упражнять детей в ориентировке на плоскости.

-развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

- формировать понимание о том, что нужно помогать другим.

Материалы: геометрические фигуры, коврограф Воскобовича, разноцветные веревочки, карточки с цифрами, лист бумаги в клетку, карандаш.  

Предшествующая работа: Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Повторение названия дней недели, названия зимних месяцев. Загадывание загадок о геометрических фигурах.

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром пришло письмо, а от кого оно вы должны сами отгадать!

Он, конечно, самый главный

Озорник - шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Молодцы, правильно письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и сейчас  нахожусь в Стране Математики. Но у меня случилась беда, я не могу вернуться в Цветочный город. Нужна ваша помощь. Высылаю Вам задания, которые нужно сделать, чтобы я смог вернуться домой».

Ну, что, ребята, поможем Незнайке? (да) А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, давайте выполним гимнастику для мозга:

«Стакан», «Локоть колено», «Змейка», «Дом-ёжик-замок».

Молодцы. А вот и первое задание вам нужно ответить на вопросы:

- какое сейчас время года? (зима)

- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

- сколько дней в неделе? (семь)

- А теперь поиграем в игру «Доскажи день недели»:

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это ... (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это ... (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в ... (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, ... (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Воспитатель: А вот и второе задание. Рассаживайтесь за столы.

- Ой, слышите, кажется, кто - то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем числам. Разложите их по порядку от 1 до 6. 

- Молодцы! А сейчас назовите числа соседние с числами 2, 5, 3.  

Я смотрю, что вы немножечко устали предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель:

- Вот и отдохнули! - А теперь посмотрим, что за третье задание у нас.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно будет показать те геометрические фигуры, загадки про которые я буду загадывать.

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я! (Треугольник)

          Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

          Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…(Квадрат)

          Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею.

Что это? (Овал)

Два квадрата близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи. (прямоугольник)

         

          - Какие геометрические фигуры выложил Артем?

- Какие фигуры выложил Ярослав, Ваня?

- Сколько всего фигур? (пять)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А вот и четвертое задание:

Дети подходят к коврографу.

 Друг Незнайки Тюбик хотел нарисовать красивые снежинки из ниточек, но все части разлетелись в разные стороны, давайте поможем ему их собрать.

- Воспитатель предлагает детям собрать снежинки.

- Молодцы ребята красивые снежинки у вас получилась.

А теперь выполним пятое последнее задание, приглашаю вас за столы.

Нам предстоит с вами по клеточкам нарисовать ракету.  Но сначала разомнем наши пальчики. Возьмите карандаш вертикально между ладонями. Перемещайте ладони вперёд – назад.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Дети выполняют графический диктант.

Воспитатель:

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями от Незнайки справились и наши ракеты готовы. Давайте отправим их Незнайке и тогда он сможет вернуться в Цветочный город.

Итог: Ребята что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?

     За то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам маленькие подарки (Смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной д...