Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие в Первоклассниково"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Павлова Зинаида Николаевна

Итоговое открытое мероприятие,проведенное по ФГОС, на которое были приглашены родители и будущие учителя. Дети продемонстрировали свои знания по обучению грамоте , развитию речи, математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД370.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Первоклассниково».

Воспитатель : Павлова Зинаида Николаевна  МДОУ д/с « Светлячок» , п .Калашниково, Тверская обл.

Задачи: закреплять умение классифицировать предметы, логически мыслить, упражнять в составлении и решении задач, в умении ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать навык составления связного рассказа по картинке, упражнять в назывании антонимов к предложенным словам. Закреплять умение производить фонетический  анализ слов.

Матери алы к занятию : письмо, схема маршрута , буквы к каждому заданию с цифрами сзади ,конверты с заданиями, фишки для звукобуквенного анализа ,картинки и флешка с заданиями, простые и цветные карандаши, лист для выполнения заданий, ластики.

Ход: Ребята , в нашу группу пришло письмо ,но  не могу понять от кого. Посмотрите на обратный адрес, попробуйте прочитать  .Дети читают по слогам : Пер-во-класс-ни-ко-во, трам-вай-чик  Пер-вок-лаш-ка. Хотите узнать , что нам пишет трамвайчик ? Садитесь на свои места я вам прочту. «Здравствуйте , ребята !Я как и вы тоже хочу идти учиться в школу. Но только не в вашу , а нашу – школу « Трамвайного парка». Чтобы поступить в школу мне нужно пройти тест - проехать по учебному маршруту и собрать с каждой остановки буквы. Потом составить из них предложение. Сказать честно , один ехать я побаиваюсь . Я был бы вам очень благодарен, если бы вы прокатились со мной. Хочу предупредить вас , чтобы получить букву нужно выполнить задание .Ну , ребята , что  мы решим ? Поможем? Тогда в путь!

Остановка 1 «Мыслительная»(буква П)

Задание « Найди лишний предмет» 5 вариантов упражнять в назывании обобщающих слов: овощи. мебель, транспорт, инструменты, посуда.

Остановка 2 « Загадайкино»( буква О)

Загадки о литературных героях  и звукобуквенный анализ слов – отгадок.

Всех животных он вылечить рад

Верблюжат, страусят , акулят,

Он лечил бегемотиков .

У которых болели животики.

Он облегчил страданья кузнечика-

Не поверите с вывихом плечика! (Айболит)

Я на балу никогда не была

Чистила , мыла , варила, пряла

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял

А я башмачрк потеряла тогда же

Кто я такая ? Кто тут подскажет?  (Золушка)

В джунглях мальчик потерялся,

Вырос в волчьей стае.

Медведь пантера и питон

Ему друзьями стали.( Маугли)

Остановка 3« Задачкино» (буква Р)

Составление задач на вычитание и сложение( по картинкам)

Остановка 4  « Проспект находчивых» (буква А)

Задание найти общий звук в словах на слух:

-курица, цапля (Ц,А)

-радуга , бровь(Р)

-коза, роза( З,А,О)

-сок, река( К)

-мясо , камин (МЬ, А)

-санки, нос (Н,С)

Остановка  5«Ученическая»( буква В)

Возьмите лист в клеточку поставьте  посередине точку. А теперь от точки проведите линию на одну клетку вправо, три вверх ,одну влево. две вверх, три вправо ,две вниз, одну влево. четыре вниз, две влево, одну вверх. Наверху посередине нарисуйте кружок. Что у вас получилось? (Ключ).

Остановка « Спортивный переулок»

Теперь немного разомнемся. Самый лучший отдых это  активный отдых. Физкультминутка:

К речке  быстро мы спустились (бег на месте)

Наклонились и умылись( наклоны вперед ,руки на поясе)

Раз, два , три, четыре (хлопки в ладоши)

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс( круги двумя руками вперед)

Одной, другой –это кроль(круги руками поочередно)

Все как один , плывем как дельфин(  прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой (идем на месте).

Остановка 6 «Рассказово»(буква Ш)

Задание : составить предложение по картине и схему к нему на листочке. К доске вызывается 2-3 ребенка.

Остановка 7 «Словечки» ( буква К)

Задание : назови слова –антонимы к предложенным.

Зима-лето, восход-закат ,свет-тьма ,день-ночь, грязь-чистота, правда-ложь, щедрый-жадный, узкий-широкий, глубокий-мелкий, острый –тупой, бледнеть-краснеть, помогать-мешать.

Остановка 8 «Художественная галерея» (буква О)

Задание: раскрасить ковер  квадрат в центре-оранжевым, треугольник в правом верхнем углу -синим, треугольник в левом нижнем углу-голубым, треугольник в левом верхнем углу-красным, треугольник в правом нижнем углу –розовым. Прямоугольники слева и справа-зеленым, прямоугольники вверху и внизу –коричневым цветом.

Остановка 9 «Попрыгайкино» (буква Л)

Задание : помочь мышке добраться домой по геометрическим фигурам  четырехугольной формы-раскрасить только нужные четырехугольники от мышки до её домика.

Остановка  10 «Школьная»( буква У)

Задание : придумать предложения со словами «школа», « школьная», «школьный», « школьные».

Ну вот , ребята мы и доехали до конца маршрута , помогли Первоклашке собрать буквы. Я думаю ,его зачислят в школу. Осталось только составить предложение из этих букв.(Дети составляют предложение  ПОРА В ШКОЛУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"

Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"

Развитие потенциальных способностей, заложенных в каждом ребёнке, интерес к собственным открытиям через познавательную деятельность....