Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Самыко Татьяна Анатольевна

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Закрепить знания детей о частях суток;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

· Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", набор цифр (от 1 до 5), герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная), игрушки Мышка, Лиса, Заяц.

Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход НОД:

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

2. Беседа о признаках весны.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Давайте вспомним признаки весны.

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (желтого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (красного цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили

И всех деток разбудили.

Утро настало, солнышко встало.

Отвечайте-ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

- Доброе утро!

-Ребята, что мы делаем утром?

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Вот и день настал, ребята.

Что сказать теперь нам надо?

- Добрый день!

-Ребята, что мы делаем днем?

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

- Добрый вечер!

-Ребята, что мы делаем вечером?

Вот на небе из-за тучки появилася луна,

Очень строгая она!

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки,

Закрывайте очи,

Всем спокойной ночи!

-Ребята, что мы делаем ночью?

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, троллейбус)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. -Посмотрите, ребята, у Зайца в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри? Д\И "Назови детеныша животного"

- Заяц пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Зайцу? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы – лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака – собачка

Ребята, а вам нравится, когда вас ласково называют? (Игра «Назови ласково свое имя»)

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь!

V Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на "Сказочной" остановке мы помогли Зайцу вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова"

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Закрепить знания детей о частях суток;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

· Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", набор цифр (от 1 до 5), герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная), игрушки Мышка, Лиса, Заяц.

Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход НОД:

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

2. Беседа о признаках весны.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Давайте вспомним признаки весны.

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (желтого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (красного цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили

И всех деток разбудили.

Утро настало, солнышко встало.

Отвечайте-ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

- Доброе утро!

-Ребята, что мы делаем утром?

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Вот и день настал, ребята.

Что сказать теперь нам надо?

- Добрый день!

-Ребята, что мы делаем днем?

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

- Добрый вечер!

-Ребята, что мы делаем вечером?

Вот на небе из-за тучки появилася луна,

Очень строгая она!

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки,

Закрывайте очи,

Всем спокойной ночи!

-Ребята, что мы делаем ночью?

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, троллейбус)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. -Посмотрите, ребята, у Зайца в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри? Д\И "Назови детеныша животного"

- Заяц пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Зайцу? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы – лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака – собачка

Ребята, а вам нравится, когда вас ласково называют? (Игра «Назови ласково свое имя»)

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь!

V Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на "Сказочной" остановке мы помогли Зайцу вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова"

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»

Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.Интеграция образовательных о...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детских книг»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге....