Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Келлер Валерия Сергеевна

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний»

 

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • Повторить времена года и их признаки;
  • Закрепить с детьми виды транспорта;
  • Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
  • Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
  • Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", ( герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал:  карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по станциям знаний» Средняя группа Воспитатель: Келлер В.С

Слайд 2

остановка "Природная"

Слайд 11

остановка "Математическая "

Слайд 15

остановка "Сказочная"

Слайд 31

Итог занятия

Слайд 34

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • Повторить времена года и их признаки;
  • Закрепить с детьми виды транспорта;
  • Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
  • Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
  • Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", ( герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал:  карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть

 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета?(синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Сказочная"

Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)

- Мы полетим с вами на ракете. Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет.

Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из ракеты

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда ракета.

IV Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова"

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"

Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу».

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие в старшую группу»....

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...

итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"

Данный материал будет интересен полезен для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста....