итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки, названия животных и их детенышей;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

Вед. – Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. Это – ваши родители!

- Вы за этот год выросли, стали умнее. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились.

- Любите ли вы путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Стране Знаний».  На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

1 остановка "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- какой сейчас весенний месяц? Какое время суток? Какой день недели?

Следующая загадка:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

 А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- следующая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц.

- следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

Лиса дикое или домашнее животное? А каких вы знаете диких животных?

- следующая загадка:

 Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. - корова.

Дети называют домашних животных, чем они отличаются от диких.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Животные и детёныши».

 

 А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

2 остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1 составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (красного цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите в правый верхний угол оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат в левый нижний угол.

- Положите в правый нижний угол маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) положите его в левый верхний угол.

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

3 остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.

Проводится игра «Угадай сказку»

В сказочке живет

Он не ежик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймала ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Посадил дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

 Жила-была семья ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

 

У Аленушки – сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-Лебеди)

Что за чудо дом?

Звери в нем живут:

Лягушка-квакушка, мышка-нарушка,

Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок.

Пришел медведь и все разломал.

(Теремок)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

 Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

(Федорино горе)

 И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

 Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Не послушал брат сестрицу -

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в козленка он превратился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

А наше путешествие продолжается, предлагаю вам отправиться на лошадках. Мы прибыли на станцию «Творческая»

Посмотрите какой перед вами чудесный весенний пейзаж, но мне кажется на нём чего - то не хватает... конечно, цветов! Я предлагаю вам нарисовать цветы с помощью вот таких необычных кисточек (печать).

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу. 

Рефлексия и награда: 

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую

группу? 

- А что вам было трудным? 

- А что было самым интересным? 

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медальки.

Ребята приготовили сюрприз для родителей - песня «Детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srgr.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки, названия животных и их детенышей;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

Вед. – Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. Это – ваши родители!

- Вы за этот год выросли, стали умнее. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились.

- Любите ли вы путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Стране Знаний».  На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

1 остановка "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- какой сейчас весенний месяц? Какое время суток? Какой день недели?

Следующая загадка:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

 А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- следующая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц.

- следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

Лиса дикое или домашнее животное? А каких вы знаете диких животных?

- следующая загадка:

 Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. - корова.

Дети называют домашних животных, чем они отличаются от диких.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Животные и детёныши».

 А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

2 остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1 составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (красного цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите в правый верхний угол оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат в левый нижний угол.

- Положите в правый нижний угол маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) положите его в левый верхний угол.

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

3 остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.

Проводится игра «Угадай сказку»

В сказочке живет

Он не ежик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймала ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Посадил дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

 Жила-была семья ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

 

У Аленушки – сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-Лебеди)

Что за чудо дом?

Звери в нем живут:

Лягушка-квакушка, мышка-нарушка,

Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок.

Пришел медведь и все разломал.

(Теремок)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

 Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

(Федорино горе)

 И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

 Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Не послушал брат сестрицу -

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в козленка он превратился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

А наше путешествие продолжается, предлагаю вам отправиться на лошадках. Мы прибыли на станцию «Творческая»

Посмотрите какой перед вами чудесный весенний пейзаж, но мне кажется на нём чего - то не хватает... конечно, цветов! Я предлагаю вам нарисовать цветы с помощью вот таких необычных кисточек (печать).

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу. 

Рефлексия и награда: 

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую

группу? 

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медальки.

Ребята приготовили сюрприз для родителей - песня «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития   «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"

Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...