Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронкова Анна Николаевна

Данный материал будет интересен полезен для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявление у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказкок;

- Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", набор цифр, набор геометрических фигур, разрезные картинки.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

 

 

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

 

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

 

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

 

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Молодцы! Вы знаете времена года.

 

А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

 Составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

Игра «Найди соседа».

Детям предлагаются карточки для игры «Найди соседа» и карточки с цифрами от 1 до 5. Задача детей – найти на карточках пропущенные цифры и заполнить ячейки.

Д/и "Укрась коврик". (Ориентировка на листе бумаги.)

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

-Положите  круг в верхний левый угол.

-Положите  квадрат в нижний правый  угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите красный ромб нижний левый угол.

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой.

 

А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

 

IV. остановка «Грамматическая» 

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое:

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Наше путешествие продолжается.

Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)

- Мы полетим с вами на ракете. Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет.

Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин.

 V. остановка "Сказочная"

Игра «Собери картинку»  Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Вос.: Молодцы!

Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!

 

 Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на остановке "Грамматической" выполнили задания которые нам приготовила белочка;  на "Сказочной" остановке мы собирали с вами разрезные картинки чтобы узнать какая сказка там спряталась.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

                                                         

                                                           

                                                    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепить  у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...