Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 57

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в  средней группе

     по теме: «Путешествие с вороном Гео»

с использованием современных  педагогических технологий:

  •  игровая технология;
  • элементы квест – технологии;
  • здоровьесберегающая;
  • познавательно - исследовательская

 деятельность.

                       

                     

Цель:                закрепление и обобщение представлений о геометрических                       фигурах, о числах и цифрах в пределах 5, формирование умения взаимодействовать друг с другом в подгруппе сверстников.

Задачи:            1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

                           2. продолжать учить определять размеры геометрических фигур;

                           3. продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество и цифровое обозначение;

                           4. продолжать развивать анализ и синтез, умение конструировать по схеме;

                           5. продолжать учить ориентироваться в пространстве;

                           6. развивать мышление, воображение, внимание;

                           7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:  игрушка на руку ворон  Геометр, карта с названиями станций, геометрические фигуры большого формата, карточки – эмблемы по станциям, обручи;

                                                       наборы геометрических фигур, двухполосные карточки для счёта, карты - схемы по блокам, счётные полочки и наборы ниток, карточки с заданиями, наборы блоков Дьенеша.

Предварительная работа:        дидактические и настольно/ печатные игры       по теме, счет в пределах 5, игровые задания по раскрашиванию, ниткография.

 Интеграция областей:             познание, речевое развитие, физическое развитие, социо-коммуникативное.

                                                     

Ход  НОД.

 Организационный момент:              коммуникативная игра «Здравствуйте друзья».

                                                               (дети стоят врассыпную, воспитатель вспоминает месте с детьми, как они приветствовали друг утром, предлагает поздороваться ещё раз, но использовать для этого носики, плечики, ручки, спинки…), поздороваться с солнышком и передать тепло своему соседу, взявшись за руки.

(Появляется ворон Геометр)           «Здравствуйте, ребята. В моей стране под названием Математика жили цифры и фигуры, жили дружно, все дружили. Но однажды случилась беда, появился злой волшебник и похитил треугольник. Его друзья пытались его спасти, но у них не получилось. И мы пришли к вам за помощью. Злой волшебник оставил нам задания, если мы с ними справимся, то спасём треугольник и вернём его в нашу страну».

Воспитатель:                              Давайте поможем ворону. Только вот как нам туда добраться? (ответы и предложения детей)

                                                     Посмотрите на свои эмблемы, на какую фигуру похожи предметы, нарисованные на них. (выслушать ответы детей) Давайте разделимся на команды. У каждой команды своя схема, при  помощи которой вам надо составить предмет. Он  поможет нам отправиться в путешествие.

                                                        Игра «Сложи по образцу» (блоки Дьенеша)

                                                       Дети получают карточку-схему и вместе складывают по образцу, во время выполнения задания звучит музыка.

Воспитатель (ворон Геометр)  Молодцы! Вы замечательно выполнили задание. Что у вас получилось?

Дети:                                           Машины.

Воспитатель:                            С помощью этих машин мы поедем выручать Треугольник. Садимся в машины (имитируют движения), приготовьтесь к старту. 1-2-3-4-5, заводим моторы, поехали (воспроизвести звук мотора и « отправится» в путешествие, смотрим на карту, ищем эмблему - подсказку, где следующая остановка).

Воспитатель:                                Стоп машины. Станция «Заселяй - ка».

                                                      Вот три круглых домика: красный и синий. Они пустые, все жильцы разбежались и перепутались. Нам нужно заселить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего – маленькие и толстые.

                                                     Игра «Кто, где живёт»

(вне обручей остаются фигуры, не соответствующие заданным признакам, блоки Дьенеша).

Воспитатель (ворон Геометр):  Молодцы, вы такие дружные и сообразительные. У вас всё получилось. Садитесь в машины, и поедем дальше.

Воспитатель:                             Следующая станция «Считай-ка».

 ( у детей карточки с заданиями). Рассмотрите внимательно и сосчитайте все фигуры и соедините с числом, которое соответствует количеству. (дети выполняют задание).

Воспитатель:                              Садимся в машины и едем дальше. (посмотреть на карту) Следующая станция «Выкладывай-ка». ( у детей двухполосные карточки). Задания детям: выложить в  верхнем ряду 4 квадрата, в нижнем ряду – 5 прямоугольников, сделайте, так чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну. Как  по - другому  можно «уровнять» их количество?

Воспитатель (ворон Геометр):  Молодцы, вы выполнили очень сложное задание. Давайте отдохнём.

                                                     « По волшебной дорожке пойдём и на следующую станцию попадём». А идти надо так: на квадрат наступим мы, прямоугольник переступим, круг обойдём….» (дети выполняют задание).

Воспитатель:                              Мы попали на станцию «Угадай и построй» (ворон Геометр читает загадки о геометрических фигурах, а дети выкладывают отгадку из счётных палочек или ниток).

                                                   

                                                       Игра «Повтори за вороном» (дети встают в круг и повторяют движения за вороном Геометром).

Воспитатель:                           Мы выполнили все задания. Посмотрим на карту, где мы сейчас. Похоже, где-то здесь спрятан треугольник (дети осматривают территорию и находят треугольник, а рядом сундучок с сюрпризом).

Воспитатель:                      Вот и закончилось наше путешествие. 

(рефлексия)

                                                - где мы сегодня побывали;

                                                - что вам больше всего понравилось;

                                                - что у вас получилось лучше всего;

                                               - в какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз.

                                                     ( прощаемся с вороном Геометром)

                                 

   

  

                                                            

                                                 

                                                 

                                                   

                                                     

                                                     

                                                     

                                                 

                                                     

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...