Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе "Путешествие с вороной"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ловецкая Светлана Владимировна

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе "Путешествие с вороной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_ml._gruppa.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

        

«Путешествие с вороной»

конспект итогового интегрированного занятия

в младшей группе

Разработала:

Ловецкая С.В., воспитатель.

        Оренбург, 2025

«Путешествие с вороной»

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о птицах нашего края и о березе, как о символе России.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке

- закрепить знания о птицах;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, 

- закрепить понятия: «один»- «много», «длинный»- «короткий»;

- закрепить признаки весны.

Развивающие:        

развивать умение сравнивать, обобщать, способность анализировать и делать правильные выводы;

- развивать интерес детей к русским  народным сказкам;

- развивать умение давать развернутый ответ;

-развивать художественные навыки и творческую активность.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение  к сверстникам, желание работать вместе.

Оборудование: демонстрационный материал – Игрушка  ворона, картинки -птицы; муляж березы; 1\2 альбомного листа на каждого ребенка с заготовками скворечника; тарелочки с семечками, игрушка- ветерок; запись голоса вороны и птиц в лесу.

ХОД.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня к нам в садик прилетела птица. Что это за птица?

Правильно, это ворона. Ворона рассказала, что в ее лесу весенний ветерок напроказничал и лесу нужна ваша помощь. Поможем?

Д: ДА!

В: Так как лес далеко, я предлагаю нам превратиться в птичек, чтобы мы вместе с вороной смогли полететь в лес.

Для этого нам нужно произнести слова:

Покружись, покружись в птичек малых превратись.

В: Ну, что же теперь мы готовы лететь вместе с вороной навести порядок в лесу. Ворона  сказала , что нужно лететь к дереву. А к какому дереву, вы узнаете если отгадаете загадку:

Стоит на белой ножке,

 На веточках серёжки,

Нас соком угощает.

 Её все дети знают. (береза)

Воспитатель и дети «летят» в группу к макету березы.

В: Вот, ребята, мы и на месте.

Посмотрите, а вот березка.

-Какая березка? (высокая, стройная) 

Какой ствол у березки? (белый, с чёрными точками)

- А как вы думаете, ребята для чего нужны вот эти черные полоски на стволе у березки?

 Это носики нашей березки, через них она дышит.

— Береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины. А кто знает как называется наша страна? (Россия)

Березку еще называют – русская красавица, стройная, кудрявая береза. Она растет повсюду: в каждом городе, в лесу, в поле, возле рек, в горах. Ребята а в нашем городе растут березы? А как называется наш город?

В: Ой, ребята, а вы заметили, что на березе сидят птички и  наблюдают за нами? Что это за птицы?

(Воробей, голубь, сорока, попугай)

Сколько птичек на дереве? Давайте посчитаем.

Ребята, ворона нам говорит, что ветерок хотел поиграть с птицами, но запутал их, и одна птичка заблудилась и не знает куда ей лететь.

Ребята, какая птица заблудилась? Почему?

В: Правильно. Давайте отправим попугая к дому, а остальные птички останутся в лесу.

Сколько птичек отправили домой? (одну)

Сколько птичек осталось на дереве? (Много, 3)

Ребята а вы хотите послушать как поют птички? Присаживайтесь на стульчики. (Слушаем пение птиц).

Ребята расскажите как поют птицы радостно или грустно?

А чему радуются птички? (Наступила весна.)

А давайте расскажем вороне признаки весны.

А что происходит с птицами весной? (Прилетают из теплых стран)

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите птиц, которые прилетают к нам весной.

Дети: Скворец, соловей, ласточка, грач, журавль, утка.

Воспитатель: Этих птиц сейчас сравните, все отличия найдите!

Д/и «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Грач большой, а соловей…(маленький)

Клюв у грача длинный, а у соловья…(короткий)

У утки клюв широкий, а у скворца…(узкий)

Журавль высокий, а соловей…(низкий)

У грача крылья широкие, а у ласточки…(узкие)

- Молодцы, все отличия нашли.

В: Молодцы! Ребята что- то наша ворона совсем заскучала. Давай-те поиграем вместе с вороной.

Физ. минутка: 

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают                               (легкий бег и дети махают руками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел              (руки вверх, качаются из стороны в сторону)                      

Птички спрятались в дупло, там не тронет из никто (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Игра проводится 2-3 раза

(Во время физ. минутки включается аудиозапись «ветер» )

Садитесь на стульчики.

Ребята, я предлагаю вам вместе с вороной поиграть в словесную  игру. Она называется «Прилетели птицы» (Воспитатель объясняет правила,  дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат не птицу)

     1. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Мухи и стрижи

         А мухи – это кто? Насекомые

     2. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Аисты, вороны, галки, макароны  (дети хлопают на макароны)

     3. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Чайки, пеликаны, майки и орланы (дети хлопают на майки)

     4. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Цапли, соловьи, куклы и воробьи (хлопают на куклы, а воспитатель спрашивает: куклы – это игрушки)

     5. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Утки, гуси, совы, ласточки, коровы (хлопают на коровы)

         Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы,

          Все вы молодцы!

В: Ребята, ворона говорит, что ветерок так сильно дул что с деревьев слетели все кормушки, и теперь птичкам нечего кушать.

Как мы можем помочь?

(Можем сделать кормушки)

Присаживаемся за столы.

Посмотрите  на детали нашей кормушки на что они похожи? (На геометрические фигуры).

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Чем отличается круг от квадрата и треугольника?

На какую фигуру похожа наша кормушка? (На квадрат)

А крыша? (На треугольник)

Прежде чем приступить давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
                                                          Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
                                     На каждое название птицы загибать по  одному пальчику.
Всем хватило зернышек.
                                     Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Приступаем ребята к выполнению работы ( индивидуальная помощь.)

Воспитатель:  посмотрите дети, какие кормушки у нас есть, и птички уже прилетели. Но чего – то здесь не хватает?

Чего не хватает?

Что едят птички?

Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами поможем нашим птичка, и насыплем им в кормушки корм.

1.Наносим клей на кормушку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Затем посыпаем семечками и пшеном

3. Даем  подсохнуть – вот наши кормушки для птиц готовы.

В:  Ну, что, ребята, вот мы и помогли  вороне, навели порядок за ветерком. И нам теперь пора возвращаться назад в детский сад и снова стать детьми. Ворона помоги нам, преврати нас опять в людей.

Включается голос вороны.

В: Ворона говорит, что мы большие молодцы, очень хорошие помощники. И за это она нам дарит вот такую игрушку.

Ворона дарит игрушку –ветерок.

Мы сможем брать ее на прогулку и играть с ветерком, чтобы он больше не хулиганил в лесу.

Дети берутся за руки и снова произносят слова.

Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись.

        

В: Ну, что ребята как вам наше путешествие? Понравилось? А что понравилось больше всего? А что было трудным?  

Рефлексия

Грач большой, а соловей…(маленький)

Клюв у грача длинный, а у соловья…(короткий)

У утки клюв широкий, а у скворца…(узкий)

Журавль высокий, а соловей…(низкий)

У грача крылья широкие, а у ласточки…(узкие)

Стоит на белой ножке,

 На веточках серёжки,

Нас соком угощает.

 Её все дети знают. (береза)

Прилетели птицы, голуби, синицы

         Мухи и стрижи

         А мухи – это кто? Насекомые

     2. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Аисты, вороны, галки, макароны  (дети хлопают на макароны)

     3. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Чайки, пеликаны, майки и орланы (дети хлопают на майки)

     4. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Цапли, соловьи, куклы и воробьи (хлопают на куклы, а воспитатель спрашивает: куклы – это игрушки)

     5. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Утки, гуси, совы, ласточки, коровы (хлопают на коровы)

         Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы,

          Все вы молодцы!

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу   нашей страны....

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Богатыри Земли Русской"

Интегрированное спортивно-познавательное занятие по патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада. Можно провести к празнованию Победы в Великой Отечественной Войне или...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"

знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...