Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе "Путешествие с вороной"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе "Путешествие с вороной"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
«Путешествие с вороной»
конспект итогового интегрированного занятия
в младшей группе
Разработала:
Ловецкая С.В., воспитатель.
Оренбург, 2025
«Путешествие с вороной»
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о птицах нашего края и о березе, как о символе России.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке
- закрепить знания о птицах;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры,
- закрепить понятия: «один»- «много», «длинный»- «короткий»;
- закрепить признаки весны.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, обобщать, способность анализировать и делать правильные выводы;
- развивать интерес детей к русским народным сказкам;
- развивать умение давать развернутый ответ;
-развивать художественные навыки и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, желание работать вместе.
Оборудование: демонстрационный материал – Игрушка ворона, картинки -птицы; муляж березы; 1\2 альбомного листа на каждого ребенка с заготовками скворечника; тарелочки с семечками, игрушка- ветерок; запись голоса вороны и птиц в лесу.
ХОД.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, сегодня к нам в садик прилетела птица. Что это за птица?
Правильно, это ворона. Ворона рассказала, что в ее лесу весенний ветерок напроказничал и лесу нужна ваша помощь. Поможем?
Д: ДА!
В: Так как лес далеко, я предлагаю нам превратиться в птичек, чтобы мы вместе с вороной смогли полететь в лес.
Для этого нам нужно произнести слова:
Покружись, покружись в птичек малых превратись.
В: Ну, что же теперь мы готовы лететь вместе с вороной навести порядок в лесу. Ворона сказала , что нужно лететь к дереву. А к какому дереву, вы узнаете если отгадаете загадку:
Стоит на белой ножке,
На веточках серёжки,
Нас соком угощает.
Её все дети знают. (береза)
Воспитатель и дети «летят» в группу к макету березы.
В: Вот, ребята, мы и на месте.
Посмотрите, а вот березка.
-Какая березка? (высокая, стройная)
Какой ствол у березки? (белый, с чёрными точками)
- А как вы думаете, ребята для чего нужны вот эти черные полоски на стволе у березки?
Это носики нашей березки, через них она дышит.
— Береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины. А кто знает как называется наша страна? (Россия)
Березку еще называют – русская красавица, стройная, кудрявая береза. Она растет повсюду: в каждом городе, в лесу, в поле, возле рек, в горах. Ребята а в нашем городе растут березы? А как называется наш город?
В: Ой, ребята, а вы заметили, что на березе сидят птички и наблюдают за нами? Что это за птицы?
(Воробей, голубь, сорока, попугай)
Сколько птичек на дереве? Давайте посчитаем.
Ребята, ворона нам говорит, что ветерок хотел поиграть с птицами, но запутал их, и одна птичка заблудилась и не знает куда ей лететь.
Ребята, какая птица заблудилась? Почему?
В: Правильно. Давайте отправим попугая к дому, а остальные птички останутся в лесу.
Сколько птичек отправили домой? (одну)
Сколько птичек осталось на дереве? (Много, 3)
Ребята а вы хотите послушать как поют птички? Присаживайтесь на стульчики. (Слушаем пение птиц).
Ребята расскажите как поют птицы радостно или грустно?
А чему радуются птички? (Наступила весна.)
А давайте расскажем вороне признаки весны.
А что происходит с птицами весной? (Прилетают из теплых стран)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите птиц, которые прилетают к нам весной.
Дети: Скворец, соловей, ласточка, грач, журавль, утка.
Воспитатель: Этих птиц сейчас сравните, все отличия найдите!
Д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель:
Грач большой, а соловей…(маленький)
Клюв у грача длинный, а у соловья…(короткий)
У утки клюв широкий, а у скворца…(узкий)
Журавль высокий, а соловей…(низкий)
У грача крылья широкие, а у ласточки…(узкие)
- Молодцы, все отличия нашли.
В: Молодцы! Ребята что- то наша ворона совсем заскучала. Давай-те поиграем вместе с вороной.
Физ. минутка:
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают (легкий бег и дети махают руками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (руки вверх, качаются из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло, там не тронет из никто (приседают на корточки, закрывают голову руками)
Игра проводится 2-3 раза
(Во время физ. минутки включается аудиозапись «ветер» )
Садитесь на стульчики.
Ребята, я предлагаю вам вместе с вороной поиграть в словесную игру. Она называется «Прилетели птицы» (Воспитатель объясняет правила, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат не птицу)
1. Прилетели птицы, голуби, синицы
Мухи и стрижи
А мухи – это кто? Насекомые
2. Прилетели птицы, голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают на макароны)
3. Прилетели птицы, голуби, синицы
Чайки, пеликаны, майки и орланы (дети хлопают на майки)
4. Прилетели птицы, голуби, синицы
Цапли, соловьи, куклы и воробьи (хлопают на куклы, а воспитатель спрашивает: куклы – это игрушки)
5. Прилетели птицы, голуби, синицы
Утки, гуси, совы, ласточки, коровы (хлопают на коровы)
Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
В: Ребята, ворона говорит, что ветерок так сильно дул что с деревьев слетели все кормушки, и теперь птичкам нечего кушать.
Как мы можем помочь?
(Можем сделать кормушки)
Присаживаемся за столы.
Посмотрите на детали нашей кормушки на что они похожи? (На геометрические фигуры).
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Чем отличается круг от квадрата и треугольника?
На какую фигуру похожа наша кормушка? (На квадрат)
А крыша? (На треугольник)
Прежде чем приступить давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
На каждое название птицы загибать по одному пальчику.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Приступаем ребята к выполнению работы ( индивидуальная помощь.)
Воспитатель: посмотрите дети, какие кормушки у нас есть, и птички уже прилетели. Но чего – то здесь не хватает?
Чего не хватает?
Что едят птички?
Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами поможем нашим птичка, и насыплем им в кормушки корм.
1.Наносим клей на кормушку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Затем посыпаем семечками и пшеном
3. Даем подсохнуть – вот наши кормушки для птиц готовы.
В: Ну, что, ребята, вот мы и помогли вороне, навели порядок за ветерком. И нам теперь пора возвращаться назад в детский сад и снова стать детьми. Ворона помоги нам, преврати нас опять в людей.
Включается голос вороны.
В: Ворона говорит, что мы большие молодцы, очень хорошие помощники. И за это она нам дарит вот такую игрушку.
Ворона дарит игрушку –ветерок.
Мы сможем брать ее на прогулку и играть с ветерком, чтобы он больше не хулиганил в лесу.
Дети берутся за руки и снова произносят слова.
Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись.
В: Ну, что ребята как вам наше путешествие? Понравилось? А что понравилось больше всего? А что было трудным?
Рефлексия
Грач большой, а соловей…(маленький)
Клюв у грача длинный, а у соловья…(короткий)
У утки клюв широкий, а у скворца…(узкий)
Журавль высокий, а соловей…(низкий)
У грача крылья широкие, а у ласточки…(узкие)
Стоит на белой ножке,
На веточках серёжки,
Нас соком угощает.
Её все дети знают. (береза)
Прилетели птицы, голуби, синицы
Мухи и стрижи
А мухи – это кто? Насекомые
2. Прилетели птицы, голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают на макароны)
3. Прилетели птицы, голуби, синицы
Чайки, пеликаны, майки и орланы (дети хлопают на майки)
4. Прилетели птицы, голуби, синицы
Цапли, соловьи, куклы и воробьи (хлопают на куклы, а воспитатель спрашивает: куклы – это игрушки)
5. Прилетели птицы, голуби, синицы
Утки, гуси, совы, ласточки, коровы (хлопают на коровы)
Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны....

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Богатыри Земли Русской"
Интегрированное спортивно-познавательное занятие по патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада. Можно провести к празнованию Победы в Великой Отечественной Войне или...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"
знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»
Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...
