Конспект непосредственно-образовательная деятельность подготовительная группа "Путешествие в страну Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формировние основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Воспитатель: Воронина Г. И.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.
Загадки
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ребята, где используют эти термины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись".
Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано.
(На экране презентация).
- Сейчас мы с вами мы с вами посмотрим какие деньги существовали в разное время.
*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2.
Воспитатель: Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Ребенок
Мы живём привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку,
В магазин, в кино, в театр.
Есть у нас одежда, обувь, Даша
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины-
Так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? (ответы детей)
- для покупки продуктов питания; одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- на благотворительность.
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране).
Игра «Дополни»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: А где можно хранить деньги ребята сейчас расскажут.
Воспитатель: Ой беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать как нам быть?
Как нам деньги сохранить?
Кошелек.
Я солидный кошелек
Я монетам бы помог! Дамир
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
Сейф.
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить! Мирон
Заходи скорей не дрейф!
Я самый прочный в мире сейф!
Копилка.
Копилка – нужная, вещица
Помогу я деньги накопить, Мирра
И если что-то неожиданно случится –
Копилочку придет пора открыть!
Банк.
Я банк, я денежки люблю! Рома
Приютить я всех могу!
Банковские карты.
Мы карточки-подружки
Симпатичные девчушки, Катя
Приходите деньги к нам, Ксюша
Здесь удобно будет вам
Шкатулка.
Хоть я шкатулочка простая,
Я все ж девчонка удалая! Вика
Приходите ко мне жить,
Не придется вам тужить!
Банк.
Согласились вы напрасно- Рома
В шкатулке жить не безопасно!
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно, верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника называется -заработная плата.
Заработная плата — это деньги, которые работник получает за свой труд
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.
Доход — это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите.
Ваши затраты — это расход.
Игра: «Доход-расход»
Давайте поиграем. У вас две буквы Д-означает доход семьи, Р-означает расход семьи. Я буду называть предложение, а вы внимательно слушать и поднимать вверх нужную карточку – с буквой Д или Р.
Зарплата папы Ремонт машины
Пенсия бабушки Покупка игрушки
Стипендия сестры Оплата за детский сад
Продажа собранных на
огороде овощей. Оплата за свет и отопление
Подарок на день рождение Поход в магазин
Предлагаю немного отдохнуть.
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку ногу)
Игра "Выполни работу качественно"
Воспитатель: Мы с вами будем работать, девочки будут работать в ателье - проходят за эти столы, мальчики в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы)
Воспитатель: Девочки, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
Мальчики, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)
Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
- Доход — это деньги, полученные в результате работы.
- Расход — это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах.
- 1. Копейка рубль бережёт.
- 2. Время – деньги.
- 3. Копейка к копейке — проживет семейка.
- 4. Деньги любят счёт.
- 5. Кто долго спит, тот денег не скопит.
- 6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- 7. Скупой платит дважды.
- 8. Денежки труд любят.
- 9. Считай деньги в своем кармане.
- 10. Бережливость — не скупость.
Ребята, скажите, а все можно купить на деньги? (нет, нельзя купить здоровье, дружбу, удачу)
«Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Где – то дома у метро,
Пепси – кола и ситро, Костя
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход. Ира
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.
Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Ребята, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей)
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
