Главные вкладки

    Выступление на 2 районном форуме педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района.
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Грачева Юлия Валерьевна

    Мастер-класс на тему:

    «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ через тактильные ощущения».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx285.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс на тему:

    «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ через тактильные ощущения».

     Мешочек в руку ты возьми,

    На ладонь ты положи.

    В кулаке его пожми,

    А потом в другом пожми.

    Пальцами ты пощипай.

    Что внутри ты отгадай.(Предлагаются мешочки из ткани наполненные рисовой крупой, горохом, мукой, песком)

    Возьмите все мешочки и  хорошо их ощупайте. Что вы можете сказать о своих ощущениях. Какой мешочек? Как вы думаете, что лежит в вашем мешочке? Горячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий – всё это тактильная информация. Тактильную информацию мы воспринимаем кожей,

    “Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств…»                                         Б.ПрейерIMG-20200324-WA0011.jpg

     Актуальность: для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие его познавательных процессов и моторики. Ребенок прикоснулся к шероховатой или гладкой поверхности? Что он почувствовал? В этот момент он сравнивает различные поверхности. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнивать, объединять и разграничивать окружающие его предметы и явления, т. е наиболее успешно мыслить. 

    Цель: Развитие у детей тактильного восприятия.

    Задачи: 1. Учить находить точные слова для определения своих ощущений.

     

    2. Развивать у детей через тактильные ощущения память, внимание, воображение, мелкую моторику.IMG-20200324-WA0013.jpg

    С детьми c ОВЗ я работаю уже много лет. В моей группе находились и  находятся дети с особенностями в физическом и психическом развитии. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, недостаткам моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром. Приоритетное место среди проблем развития детей с ОВЗ занимает сенсомоторная сфера, поскольку является важным компонентом для интеллектуального развития. Тактильные ощущения относятся к этой сфере.

    Стимулирование тактильных чувств  положительно влияет на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений.oRdN6gUPO44.jpg

    В первую очередь-это игра, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игры на тактильные ощущения развивают у детей восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребёнок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия. Глен Домен говорил: «С самого рождения дети развиваются при условии постоянной стимуляции ощущения собственного тела и окружающей среды».  И чем разнообразнее, ярче, интереснее она будет, тем лучше. А так как у детей с ОВЗ слабый тип нервной системы я использую в играх элементы релаксации.fM04nZdxq_Y.jpg

    Итак, давайте поиграем. Вы любите путешествовать? Закрываем глаза, и вот мы уже на большом корабле, плывем по морю. А впереди необитаемый остров. Но посмотрите что это, неужели здесь были пираты. А вот и записка.

    Мы на этом острове спрятали сокровища.

    Одна часть их закопана в песке, в двух местах

    Под  цифрой  5.

    И это число вы получите, когда их раскопаете.

    А другая часть сокровищ спрятана в море.

    Это слитки золота разной формы.

    Кто хочет испытать удачу и найти сокровища в песке?( приглашается два человека. Перед ними два лотка с песком , в котором закопаны сокровища и их 5, а на верху стоит цифра 5.)

    Пока два человека ищут сокровища в песке, предлагаю остальным испытать удачу в поисках сокровищ на дне моря.

    Участникам раздаются мешочки с гелем и разными фигурами и маски.

    Надеваем водолазные маски и погружаемся в воду. А теперь попробуйте нащупать золотые слитки, какой формы они у вас, сколько их.

    Подводим итоги. В поисках сокровищ какие познавательные процессы участвовали? Итак, мы видим что игры на тактильное ощущение развивают  внимание, память, речь, мышление, воображение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздничного мероприятия " День Ашинского муниципального района"

    Сценарий совместного праздника- детей, родителей, педагогов ДОУ....

    Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

    Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

    2017 год, сентябрь. Участие в районном смотре-конкурсе на лучший речевой центр среди дошкольных образовательных организаций Николаевского муниципального района

       Создание развивающей речевой среды в группах раннего возраста, это одно из условий расширения и обогащения речевого опыта детей....

    Сценарий V юбилейной спортивно - патриотической игры «Юнармейчик» для воспитанников от 6 до 7 лет дошкольных образовательных организаций Красноармейского муниципального района Саратовской области

    -воспитание патриотизма, ответственности  и взаимовыручки;-укрепление здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников;-формирование у детей знаний о военных профессиях, потребности ...

    Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

    В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...