Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать! "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

Календарно- тематическое планирование содержит беседы «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа», «Военная техника», «Рода войск", динамическую паузу «Мы военные», игры «Что кому нужно», «Третий лишний», «Назови род войск правильно», сюжетно-ролевые игры по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx476.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша армия сильна»

.Позывной утреннего круга . Муз. «Наша армия сильна»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу

его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые

пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа»

«Военная техника», «Рода войск»

5.Динамическая пауза.

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения

повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Что кому нужно», «Третий лишний», «Назови род войск правильно»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца

Тема недели: Есть такая профессия – Родину защищать!

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата.17.02.25

Понедельник

«Умей-ка»

Разговор о важном.

Беседа «Будем в Армии служить» -

сформировать у детей представление о Российской Армии, о видах войск, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии в армии»

Безопасность/социализация.

Настоящий мужчина.

Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин.

Способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин.

Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Работа в центре природы –Календарь природы с Артемом, Софией

 Обучение игре с правилами «норка Бобра»  с Маша, Арсений

Артикуляционная гимнастика  «Шарик» -развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки с Сашей, Артуром, Ваней П.

Закреплять звук «р» с Варенькой.

Дата.18.02.25

Вторник

«Будь здоров!»

Беседа: «Будьте здоровы»

Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания.

Спортивная игра хоккей с мячом - учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом.  

Психогимнастика ««Сосулька» - снятие напряжения.

Ознакомление с искусством

Картины Ерышева Николая на военную тематику (на усмотрение воспитателя)

И.Айвазовский «Бриг Меркурий возвращается с Победой» - воспитывать добрые чувства к защитникам Отечества. Содержание:

рассказ воспитателя о подвиге Брига Меркурий по репродукции картины Айвазовского; рассматривание репродукций картин Н.Ерышева на военную тему («Возвращение», «Из детства. Оккупация»)

Подвижная игра «Голова-хвост» с Варенькой, Данилой, Софией, Стешей.

Дидактическая игра «Д/и «Кто чем занимается» - закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий с Петей, Ульяной, Матвеем.

Труд в природе -–«Рыхлим землю» - дать понятие о заботе об комнатных растениях с Вовой, Матвеем, Стешей.

Физкультурно-игровое упражнение «Метание мешочков в вертикальную цель» - учить Олега, Ваню, Вову.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Мозаика» с Гришей, Артуром, Дашей.

Дата.19.02.25

Среда

«Умники и умницы»

 Развивающая игра по ФЭМП «Целое и часть».

Закреплять представление числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.

Беседа познавательного характера «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание  игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Организация выставки книг по теме «Дни воинской славы» -расширять знания детей.

Развивающая игра ФЭМП «Геометрик» - развивать логическое мышление  с Дашей, Ваней Х., Вовой.

Ориентировка в пространстве «Графический диктант» - закреплять понятия слева, справа, вверху, внизу  с Ромой, Варей, Евой.

Трудовое поручение проследить и проверить качество вымытых рук у детей (Лиза, Гоша)

конструктивная деятельность по теме « Ангар для военной техники» с Гришей, Матвеем, Даней.

Дата.20.02.25

Четверг

«Сказка и фантазия»

Чтение с обсуждением Л. Касиль «Воздух» - формировать чувство гордости, патриотизма.

Игра-придумывание «Буду как папа» Артикуляционная  гимнастика «Бублик»

Беседа «Папа может все, что угодно» (любимое занятие папы, обсудить, что дети делают дома вместе с папой).

КГН.закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Итоговое мероприятие по теме недели Изготовление поделки для папы. Создание видеоролика «Мой папа самый».

Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям»: с Ромой, Петей.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» - упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях с Ромой, Даней, Артемом.

Хозяйственно- бытовой труд в центре «Сюжетно- ролевых игр» с Варей, Евой, Олегом, Гошей. Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям.

Дата.21.02.25

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Оригами «Самолет» - Создавать условия для развития навыков творческого конструирования.

Слушание песен посвященных 23 февраля.

По музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем - заучивание песен к утреннику.

Игра на развитие эмоций «Что мы делали не скажем. А покажем.» - создать условия для положительного эмоционального настроя детей»

образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения

развитие мелкой моторики в игре «Мелкое лего» с Арсением, Сашей А., Марком, Ваней Х.

муз/дид. игра «Оркестр парикмахеров» с девочками. Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания с Сашей С., Дашей, Катей.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и  в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение за деревьями -

продолжить закрепление знаний детей об особенностях строения деревьев (береза, ива, сосна) ствол, почки, кора, ветки

Трудовая деятельность уборка снега на участке.

П/и «Два мороза», «Царь горы», «Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуально: развитие движений – упражнять  Машу, Олега в скольжении, учить приседать во время скольжения.

Практическое упражнение  учить лепить снежный ком с Лизой, Ульяной -  развивать крупную моторику.

Создать условия для организации С/Р игра «Семья» - Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «Военная техника» - Учить передавать  строение самолета, ракеты, танка

М/П игра «Повторяй за мной» -

Развивать внимание у детей, умение выполнять движения по сигналу.        

Создать условия для лепки  из пластилина по теме «Военная техника»

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Наблюдение за сосульками - Закреплять знания о различных состояниях воды «Опасности зимой». Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений.

Трудовая деятельность развешивание кормушек на участке - учить проявлять заботу к зимующим птицам

П/И «Снайперы», Эстафета «Ловкие , смелые быстрые» - развивать умение действовать сообща, дружно.

С/Р игра «Моряки», «Столовая для военных» - закреплять название морских профессий, развивать сюжет игры

Индивидуально: бег с ускорением с Маше, Лизой.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная двигательная деятельность «Классики» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций. – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Снежная королева» (ходилка) - учить играть небольшими подгруппами.

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Знакомство со службой пограничников». Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины

 Поощрять складывание пазлов

Консультация «День Защитника Отечества»

Наблюдение за голубями -
Продолж. закрепление знаний о птичьем мире; уточнить чем питаются, где живут, как человек ухаживает за ними.

Трудовая деятельность – Собрать выносные игрушки в корзину.  П/и « Тише едешь-дальше будешь», «Кто быстрее», «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Формировать навыки прыжков в длину.

С-р игра «Военные учения» - закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки.

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН.

Самостоятельная игровая деятельность с мягким конструктором «Корабль» и обыгрывание ее.

Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение «Магнит», свойства магнита

Учить осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в С/Р игре «Моряки».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Наблюдение за небом

Формировать представление о небе.

Двигательная.

П/И«Мы — веселые ребята» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

«Воробышки и кот»- развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Трудовая деятельность – Подмести веранду.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, ловкость.

Игры с выносными игрушками.

Сюжетно-ролевая игра «Матрос с сигнальными флажками» - продолжать знакомить детей с родами войск (мор.флот), «Магазин».

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Зоопарк» + «Зоолечебница» - продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли;

Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Отгадывание загадок» -

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Бродилки» , «Морской бой».

Творческая мастерская, ручной труд

 

Наблюдение за карагачом - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному - двум признакам; знакомить с особенностями дерева - кустарника, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Карагач - лиственное дерево, имеет широкую сферу применения. Как известно карагач - это твердая и плотная порода дерева. Это свойство древесины является одним из основных при выборе дерева для строительной индустрии. Карагач обладает очень хорошей гибкостью, что позволяет применять его при изготовлении мебели.

Трудовая деятельность - Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

П/и «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего, «Мы — капельки», «Живой лабиринт» -учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Сюжетно-ролевая игра «День рождение Маши» (Бакалея) - продолжить учить развивать сюжет и замысел игры, «Скорая помощь» - Вос-ть уважение к труду мед. работников.

Индивидуально: «Поймай мяч» (София, Маша)

- упражнять в ловле мяча. 

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать  развитию ролевого взаимодействия и ролевого  диалога в сюжетно – ролевой игре «Звонок заболевшему другу».

Игры в уголке конструирования – мелкий строитель для постройки военной базы с целью свободного и самостоятельного конструирования и развития конструктивных навыков.

Раскрашивание  по теме: «Рода войск»

организация выставки творческих детских работ  по теме «День защитника Отечества»

https://sun7-18.userapi.com/impg/IvtT6_pZNPlsyUsQd9MEq2zfmUXirywdmm8EhQ/EDWJOL8zkrQ.jpg?size=2560x1811&quality=95&sign=e4a9ed0f91285dc34e6f792ff4a14e15&type=album

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

формирование представлений   у детей среднего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества...

Тематическое планирование на тему: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. расширять представления детей о Российской армии....

Сценарий музыкально-спортивного досуга для средней группы к 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.Задачи:- расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества;- воспитывать патр...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Проект для детей старшей группы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств через ознакомление с профессиями военных.Задачи:- Познакомить дошкольников с профессией «военный» разными родами войск (пехота и их на...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...