КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦЫ – ПИНГВИНЫ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тарасова Ирина Васильевна

Конспект НООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pingvinov_metodom_tychka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «НЕОБЫЧНЫЕ ПТИЦЫ – ПИНГВИНЫ»

         Программное содержание:

-познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

-расширять представление об окружающем мире;

-закреплять умение рисовать методом тычка;

-развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

         Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины», музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист, жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка, иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

   1. Приветствие:

             Здравствуй, солнце золотое,

             Здравствуй, небо голубое!

             Здравствуй, вольный ветерок,

             Здравствуй, маленький дружок!

             Мы живем в одном краю –

             Я вас всех приветствую!

   2. Целевая установка:

- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

   Послушайте загадку.

             Вразвалочку идет, как моряк.

             Белый галстук, черный фрак.

             В Антарктиде среди льдин

             Проводит дни свои …(пингвин)

-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

-А, как вы думаете, где находится Антарктида?

-Давайте найдем ее на глобусе.

   3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-Чем она отличается от других материков?

   4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

   Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

             И в Антарктиду нас отправь!

- Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

- А кто здесь живет?

   5. Встреча с пингвиненком.

- смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

   6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в Антарктиде.

- Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

- А почему?

- А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

- Как они сюда добираются?

- Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много  интересного о животном мире Антарктиды.

- А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

      8. Физминутка «Пингвинята».

             Бело-черные пингвины

             Далеко видны на льдинах.

             Вот они шагают дружно,

             Для порядка это нужно.

             Оттопырили ладошки

             И попрыгали немножко.

             Крылья вверх чуть приподняли

             И быстрее побежали.

   11. Возвращение в детский сад.

 Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.

- возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

             Волшебное покрывало

             Над нами расправь.

             Обратно домой

             Нас отправь.

- Вот и оказались мы с вами в детском саду.

-Где же мы с вами побывали?

- Кого мы там увидели?12. Целевая установка на рисование.

- Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

   13. Рисование методом тычка.

- Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

- Голова у него какая? (круглая).

- Тело у него какое? (овальное).

- Крылья какие? (как листочки).

- Лапки какие? (как у гусей или уток).

- А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

- А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

             Кисточку возьмем вот так:

             Это трудно? Нет, пустяк.

             Вверх – вниз, вправо – влево

             Гордо словно королева,

             Кисточка пошла тычком,

             Застучала «каблучком».

             А потом по кругу ходит,

             Как девица в хороводе.

             Вы устали? Отдохнем

             И опять стучать начнем.

             Мы рисуем: раз, раз…

             Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и льдины).14. Пальчиковая гимнастика.

             Рисовали снежный ком

             Крылья сделаем потом.

             Вместо глаз –

             Угольки нашлись у нас.

             Пингвиненок как живой:

             И с хвостом, и с головой.

             Ты за крылья не тяни –

             Черно-белые они!

(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

   15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

(рисунки развешиваются на мольберте).

- Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

(задумчивый, забавный, веселый)

- Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку. 16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром и аппликации. «Путешествие на корабле».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Занятие по знакомству с окружающим миром и аппликации « Путешествие на ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего вазраста на тему «Зимушка - зима»

Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учит...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...