Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦЫ – ПИНГВИНЫ»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Тарасова Ирина Васильевна

    Конспект НООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_pingvinov_metodom_tychka.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

               КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     «НЕОБЫЧНЫЕ ПТИЦЫ – ПИНГВИНЫ»

             Программное содержание:

    -познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

    -расширять представление об окружающем мире;

    -закреплять умение рисовать методом тычка;

    -развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

             Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины», музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист, жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка, иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

       1. Приветствие:

                 Здравствуй, солнце золотое,

                 Здравствуй, небо голубое!

                 Здравствуй, вольный ветерок,

                 Здравствуй, маленький дружок!

                 Мы живем в одном краю –

                 Я вас всех приветствую!

       2. Целевая установка:

    - Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

       Послушайте загадку.

                 Вразвалочку идет, как моряк.

                 Белый галстук, черный фрак.

                 В Антарктиде среди льдин

                 Проводит дни свои …(пингвин)

    -Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

    -Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

    -А, как вы думаете, где находится Антарктида?

    -Давайте найдем ее на глобусе.

       3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

    -Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

    (земля, материки).

    -А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

    -А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

    -А как вы думаете, где находится Антарктида?

    -Чем она отличается от других материков?

       4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

    -А вы хотите побывать в Антарктиде?

    Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

    (Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

       Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

                 И в Антарктиду нас отправь!

    - Где же мы очутились?

    Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

    - А кто здесь живет?

       5. Встреча с пингвиненком.

    - смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

       6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в Антарктиде.

    - Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

    - А почему?

    - А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

    - Как они сюда добираются?

    - Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много  интересного о животном мире Антарктиды.

    - А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

          8. Физминутка «Пингвинята».

                 Бело-черные пингвины

                 Далеко видны на льдинах.

                 Вот они шагают дружно,

                 Для порядка это нужно.

                 Оттопырили ладошки

                 И попрыгали немножко.

                 Крылья вверх чуть приподняли

                 И быстрее побежали.

       11. Возвращение в детский сад.

     Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.

    - возьмем его с собой в детский сад?

    (Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

                 Волшебное покрывало

                 Над нами расправь.

                 Обратно домой

                 Нас отправь.

    - Вот и оказались мы с вами в детском саду.

    -Где же мы с вами побывали?

    - Кого мы там увидели?12. Целевая установка на рисование.

    - Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

       13. Рисование методом тычка.

    - Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

    - Голова у него какая? (круглая).

    - Тело у него какое? (овальное).

    - Крылья какие? (как листочки).

    - Лапки какие? (как у гусей или уток).

    - А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

    - А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

                 Кисточку возьмем вот так:

                 Это трудно? Нет, пустяк.

                 Вверх – вниз, вправо – влево

                 Гордо словно королева,

                 Кисточка пошла тычком,

                 Застучала «каблучком».

                 А потом по кругу ходит,

                 Как девица в хороводе.

                 Вы устали? Отдохнем

                 И опять стучать начнем.

                 Мы рисуем: раз, раз…

                 Все получится у нас.

    (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и льдины).14. Пальчиковая гимнастика.

                 Рисовали снежный ком

                 Крылья сделаем потом.

                 Вместо глаз –

                 Угольки нашлись у нас.

                 Пингвиненок как живой:

                 И с хвостом, и с головой.

                 Ты за крылья не тяни –

                 Черно-белые они!

    (После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

       15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

    (рисунки развешиваются на мольберте).

    - Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

    (задумчивый, забавный, веселый)

    - Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку. 16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

    Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром и аппликации. «Путешествие на корабле».

    Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Занятие по знакомству с окружающим миром и аппликации « Путешествие на ко...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

    ( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

    Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.

    Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе « Портрет Осени »....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

    Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...