Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Юнеева Эльвира Реджеповна

    Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

    Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posuda.docx15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: «Посуда Федоры»

    Задачи:

    Образовательные: познакомить с понятием посуда

    Развивающие: закрепить знания о разных видах посуды, формулировать умения использовать посуду по назначению

    Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время еды

    Материалы и оборудование:

    Набор кукольной посуды, картинки с изображением посуды, планшет для просмотра мультфильма «Федорино горе»

    Ход занятия:

    Стук в дверь, няня вносит коробку с кукольной посудой.

    Восп-ль: Ребята, вы знаете, чья это коробка? Хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем и посмотрим! Кто знает, что это? Скажите, что в коробке находится.

    Дети: Это тарелочки, ложечки, кастрюлька, вилки, ножик.

    Восп-ль: Подойдите все ко мне. Я хочу показать картинки с изображением разных предметов.

    (Рассматривание картин.)

    Восп-ль: Ребятки, назовите предметы, которые вам знакомы.

    Дети: кастрюля, чайник, тарелка, блюдце, вилка, ложка, ножик.

    Восп-ль: А кто знает, где находятся все эти предметы? Для чего нужны они?

    Дети: На кухне в шкафчике. Кашу варить, чай пить, резать.

    Восп-ль: Какие молодцы. Как одним словом назвать эти предметы?

    Дети: Посуда

    Восп-ль: Давайте сейчас поставим новую посуду на стол и посадим куклу Машу за стол. Пусть нам Маша приготовит чай. А пока она нам готовит угощение для нас, мы посмотрим мультфильм «Федорино горе». Этот мультик тоже про посуду. Ребята, какие предметы встречались в этом сюжете? Почему вся посуда убежала от Федоры?

    А сейчас подойдите к столу. Что мы видим на столе?

    Дети: стаканы, вода.
    Восп-ль: А что наливают в стакан?

    Дети: воду.

    Восп-ль: Что вы можете сказать о запахе воды? Вода не имеет запаха. Вода имеет вкус или нет? Попробуйте её: какая она?

    Дети: Вода невкусная

    Восп-ль: А может ли вода изменить вкус? Если в воду добавить сахар и перемешать. Какая станет водичка? Возьмите ложечку и попробуйте

    Дети: Вода стала сладкая.

    Воспл-ль: Так же если в воду накапать несколько капель лимонного сока, то что станет с водой?

    Дети: Она будет кислая

    Восп-ль: Значит, вода может изменить вкус. Вода это жидкость, она бесцветная, прозрачная. А сейчас вернёмся к кукле Маше и подойдём к ней пить чай. Посмотрите, какая грязная посуда осталась на столе. Что надо сделать с грязной посудой?
    Дети: Надо её помыть и поставить в шкафчик

    Физминутка:

    Раз, два, три, четыре

    Мы посуду перемыли

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварёшку.

    Итог занятия:

    1. Что нового вы узнали сегодня?
    2. Каким словом можно назвать эти предметы?
    3. Как назывался мультфильм, который вы смотрели?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Транспорт"

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  миром Тема: "Транспорт"...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

    познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

    Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

    Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...