Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юнеева Эльвира Реджеповна

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Посуда Федоры»

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием посуда

Развивающие: закрепить знания о разных видах посуды, формулировать умения использовать посуду по назначению

Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время еды

Материалы и оборудование:

Набор кукольной посуды, картинки с изображением посуды, планшет для просмотра мультфильма «Федорино горе»

Ход занятия:

Стук в дверь, няня вносит коробку с кукольной посудой.

Восп-ль: Ребята, вы знаете, чья это коробка? Хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем и посмотрим! Кто знает, что это? Скажите, что в коробке находится.

Дети: Это тарелочки, ложечки, кастрюлька, вилки, ножик.

Восп-ль: Подойдите все ко мне. Я хочу показать картинки с изображением разных предметов.

(Рассматривание картин.)

Восп-ль: Ребятки, назовите предметы, которые вам знакомы.

Дети: кастрюля, чайник, тарелка, блюдце, вилка, ложка, ножик.

Восп-ль: А кто знает, где находятся все эти предметы? Для чего нужны они?

Дети: На кухне в шкафчике. Кашу варить, чай пить, резать.

Восп-ль: Какие молодцы. Как одним словом назвать эти предметы?

Дети: Посуда

Восп-ль: Давайте сейчас поставим новую посуду на стол и посадим куклу Машу за стол. Пусть нам Маша приготовит чай. А пока она нам готовит угощение для нас, мы посмотрим мультфильм «Федорино горе». Этот мультик тоже про посуду. Ребята, какие предметы встречались в этом сюжете? Почему вся посуда убежала от Федоры?

А сейчас подойдите к столу. Что мы видим на столе?

Дети: стаканы, вода.
Восп-ль: А что наливают в стакан?

Дети: воду.

Восп-ль: Что вы можете сказать о запахе воды? Вода не имеет запаха. Вода имеет вкус или нет? Попробуйте её: какая она?

Дети: Вода невкусная

Восп-ль: А может ли вода изменить вкус? Если в воду добавить сахар и перемешать. Какая станет водичка? Возьмите ложечку и попробуйте

Дети: Вода стала сладкая.

Воспл-ль: Так же если в воду накапать несколько капель лимонного сока, то что станет с водой?

Дети: Она будет кислая

Восп-ль: Значит, вода может изменить вкус. Вода это жидкость, она бесцветная, прозрачная. А сейчас вернёмся к кукле Маше и подойдём к ней пить чай. Посмотрите, какая грязная посуда осталась на столе. Что надо сделать с грязной посудой?
Дети: Надо её помыть и поставить в шкафчик

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Итог занятия:

  1. Что нового вы узнали сегодня?
  2. Каким словом можно назвать эти предметы?
  3. Как назывался мультфильм, который вы смотрели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»

Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД:  «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО  Познавательное  р...

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...