Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Самедова Гюльзар Агарзаевна

     

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

    Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл medvedko.docx251.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Г.А. Самедова, воспитатель МБДОУ №4 «Умка»

    Г Сургут Тюменская область

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

    Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

    Тема занятия: Наша планета.  Знакомство с произведением  Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

    Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

    Ход занятия: вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

    Ребята, а вы любите путешествовать?

    Ответы детей…………

    С кем вы хотели бы отправиться в путешествие?

    Ответы детей…………

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Приглашает нас в полет

    Необычный самолет.

    С виду он ковер обычный,

    Но летает он отлично.   (Ковёр-самолёт.)

    Садитесь на ковер-самолет.  И мы с вами отправимся в необычное путешествие, по нашей планете. Полетели!

    Беседа на тему: «Наша планета».

    Воспитатель: Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны.  Ребята, а какие страны вы еще знаете?

    Ответы детей……..

    Воспитатель: Правильно. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

    Воспитатель: Кто знает, как она называется?

    Ответы детей……………

    Воспитатель: Интересно, на что похожа наша планета?

    Ответы детей……

    Воспитатель: Но  вот я смотрю в окно, и мне кажется наша земля плоская. Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. В давние времена одни люди считали, что Земля плоская, а другие говорили, что имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.

                           

    Воспитатель: Какое же изображение правильное? Кто из них прав?

    Ответы детей………….

    Воспитатель: В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

    Ответы детей………… 

                                 

    Воспитатель: Правильно, так как на Земле есть огромные моря и океаны.

    Воспитатель: Так на что же похожа наша планета, она плоская или все же имеет форму шара?

    Ответы детей…………….

    Воспитатель: Правильно, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.

    Отгадайте загадки:

    Ни начала, ни конца,                                На ноге стоит одной,

    Ни затылка, ни лица.                                Кружит-вертит головой.

    Знают все, и млад и стар,                                Нам показывает страны,

    Что она - большущий шар. (Земля.)                Реки, горы, океаны. (Глобус.)

    Воспитатель: Что такое глобус? (Модель Земли.)

    Ответы детей……………    

    Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш  ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.

    Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.

    Ответы детей……

    Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.

    Ответы детей……

    Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.

    1. «Весна» Тютчев Федор Иванович

    Зима недаром злится, прошла ее пора

    Весна в окно стучится и гонит со двора.

    И все засуетилось, все нудит зиму вон,

    И жаворонки в небе, уж подняли трезвон.

    Ответы детей…….

    Воспитатель: Правильно это стихи, а как мы по-другому можем называть стихи (поэзия).

    2.«Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко.

    Когда мне было шесть лет, я не знал, что земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал: - Земля это шар. И если пойти все прямо и прямо, то  можно обогнуть всю землю, и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

    Ответы детей:……

    Воспитатель: Правильно это рассказ, а как мы еще можем сказать это  (проза).

    3. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

    Жили - были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

    Петя, не торопись, Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

    Ответы детей…….

    Воспитатель: Правильно, это сказка, но послушайте еще одно произведение.

    4. «Руслан и Людмила»  А.С.Пушкин

    У лукоморья дуб зеленый,

    Златая цепь на дубе том,

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом,

    Идет направо  - песнь заводит

    Налево сказку говорит.

    Ответы детей…….

    Воспитатель: Ребята, если вы обратили внимание, когда я  читала сказку  «Петушок и бобовое зернышко», я автора не назвала, а просто сказала русская народная сказка. Как вы думаете, почему у одних сказок есть авторы, а у других нет?

    Ответы детей……..

    Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.

    Отгадайте загадку.

    Ходит летом без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь.)

    Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?

    Ответы детей……..

    Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

    Воспитатель: Ребята, когда мы читали рассказ Д. Мамина - Сибиряка «Медведко» вам встречались слова, значение которых, возможно, не всем известно:

    Экипаж - в данном случае означает повозку с лошадьми;

    Кучер - слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

    Гимназисты - ученики;

    Ларь - большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;

    Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;

    Стремглав - значит очень быстро, стремительно.

    Вопросы:

    Кто герой рассказа?  (ответы детей)

    Как называет его автор?  (ответы детей)

    Как медвежонок появился у писателя в доме?  (ответы детей)

    Как выглядел медвежонок?  (ответы детей)

    С чем сравнивает Мамин - Сибиряк маленького медвежонка?  (ответы детей)

    Как вёл себя на новом месте Медведко?  (ответы детей)

    Как относились к нему гимназисты?  (ответы детей)

    Почему автор решил оставить медвежонка у себя?  (ответы детей)

    Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка?  (ответы детей)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?

    Ответы детей…………..

    Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком.   Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.

    Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

    Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

    Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...