Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Самедова Гюльзар Агарзаевна

     

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
    Задачи:
    1.Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
    2.Развивать способность к наглядному моделированию.
    3.Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
    4.Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
    мелкую моторику рук.
    Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация, художественное творчество.
    Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (письмо).  Рассматривание картинок, дидактическая игра «Придумай слово», чтение произведения, элементы драматизации, беседа, дидактическая игра «Замени букву в слове Маша», пересказ с опорой на графические схемы.
    Оборудование: доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.
    Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
    Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispravlennyy_kospekt.docx474.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Самедовой Гюльзар Агарзаевны воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №4 «Умка»,

                                                       г. Сургута

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

    Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи.


    Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки.  «Купание медвежат».
    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
    Задачи:
    1.Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
    2.Развивать способность к наглядному моделированию.
    3.Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
    4.Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
    мелкую моторику рук.
    Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация, художественное творчество.
    Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (письмо).  Рассматривание картинок, дидактическая игра «Придумай слово», чтение произведения, элементы драматизации, беседа, дидактическая игра «Замени букву в слове Маша», пересказ с опорой на графические схемы.
    Оборудование: доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.
    Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
    Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

    Ход занятия:
    1.Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания,  мышления.

    Воспитатель: Ребята в  этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас  просят отгадать по словесному описанию о ком или о чем идет речь.

    Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
    Воспитатель: Догадались, что это за звери?

    Ответы детей: Медведи.

    Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет?
    Воспитатель: Правильно, это медведи.

                            

    Воспитатель: Ребята, как ласково вы назовете медведя  (Медведенка, Мишутка).

    Дидактическая игра: «Назови словечко» (расширение словарного запаса детей).

    Физминутка: «Три медведя».

    Три медведя в сказке жили,

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    Вперевалочку ходили.

    Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    К ним девчушка прибежала,

    Бег на месте.

    В дом зашла и увидала:

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    Стол большущий у окна,

    Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

    Стула три – вот это да.

    Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

    Чашки три, и ложки три,

    Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

    касаются округлыми пальцами друг друга.

    Три кровати: посмотри.

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    Ела Маша и пила,

    Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

    На кроватку прилегла

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    И уснула сладким сном.

    Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

    Что случилось потом?

    Руки слегка разводят в сторону.

    Тут медведи воротились,

    Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    Увидев Машу, рассердились.

    Руки на пояс, делают сердитое лицо.

    Маша очень испугалась

    Изображают испуганное лицо.

    И домой она умчалась

    2.Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
         Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий  Валентинович  Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».
    Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. 
       
    Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. 
       
    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их. 
    3.Словарная работа.
     Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

    (Это значит взять за воротник.)
    Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок  (игрушка медведя).
    Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?    

    Ребенок демонстрирует.

                                              
    Воспитатель: Ребята, что сделала Станислава?  

    (взяла медвежонка за шиворот).

    Воспитатель: А кто сможет показать слово «удирать»?
    Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.
                                       

    Воспитатель:  Покажите на себе «мама надавала шлепков».

    Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.
                                       

    Воспитатель:  Покажи, как мама окунала медвежат?

    Ребенок демонстрирует действие окунать.
                                           

    4. Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

    Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

    Воспитатель: Кто вышел из леса?  (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)
    Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке).

    Воспитатель: Что делает медведица?  (Медведица купает медвежонка).

    Воспитатель: Она купает медвежонка, значит она какая?  (медведица заботливая).

    Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица  любящая, внимательная).

    Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах?  (медведица большая).

    Воспитатель: Как сказать по - другому?  (медведица огромная, здоровенная, большущая).

    Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка?  (Медведица схватила  медвежонка за шиворот.)
    Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?  (Медведица окунала медвежонка.)
    Воспитатель:
    Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?  (медвежонку страшно купаться в реке)

    Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?  (Второй медвежонок испугался и убежал).
    Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку?  (Медведица надавала медвежонку шлепков)

    Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться?  (Летом очень жарко, шерсть у медвежат  загрязнилась, им было очень жарко). 
    Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
    5.  Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.

    Воспитатель: Во время чтения выставляет графические схемы.  

                           

    Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. 
       
    Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. 
       
    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их. 
    Воспитатель:
    Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста. 

    6. Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми).

                               

    Воспитатель: Ребята, я сейчас голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите,  и назовите этот звук.

    Ответы детей:……

    Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук  «Ж»?

    Ответы детей: (Журавль, жук, жаба).

    Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З»?

    Ответы детей: (Заяц, змея, зебра, козел, зяблик).

    7. Дидактическая игра: «Замени букву в слове Паша».

    8. Итог занятия:
    Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

    Ответы детей: …….

    Воспитатель: Кто автор рассказа?

    Ответы детей:

    Воспитатель:  Какие новые слова и выражения вы сегодня  узнали?

    Ответы детей:……

    Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

    Ответы детей:……


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

    Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

    В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

    Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...