Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Самедовой Гюльзар Агарзаевны воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №4 «Умка»,
г. Сургута
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».
Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
- Сегодня в наш детский сад почтальон принес посылку, хотите узнать, что в посылке? (дети смотрят, что в посылке и садятся на стульчики)
- Ребята, это ребус, цифра 7 и буква Я. Ребята, какое слово получилось? (семья).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорить о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека - о его семье.
- Как вы понимаете слово семья, что оно означает? (ответы детей)
- Правильно ребята, семья, это когда люди любят друг друга, рождаются дети, заботься друг о друге, живут под одной крышей.
- Ребята, посмотрите на этот рисунок (достаю из посылки рисунок, дети подходят к рисунку и рассматривают)
- Какое могучее дерево, какие сильные корни, стойкий ствол, большие ветки, как много листьев и цветов. (дети рассматривают рисунок)
- Как вы думаете, почему дерево сравнивают с семьей? (ответы детей)
- Правильно, у дерева, как и у семьи, есть корни, ствол, ветки, листья и цветы. Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята это цветы, которые расцветают на таком дереве и такой рисунок называется генеалогическим древом. (дети садятся на стульчики).
- Ребята, нам еще и загадки загадали. (достаю из посылки открытку с загадками)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
- Ребята, самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас. Но вы всегда помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
Ребята я вам предлагаю немного поиграть
- А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка: «Я и моя семья».
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвел необычный и очень красивый цветок! (дети подходят и рассматривают цветок)
- Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества? (дети садятся на стульчики вокруг цветка).
Первый лепесток нашего цветка называется - «Забота».
- Как вы думаете, что такое забота? (ответы детей)
- А как вы ребята заботитесь о родных и близких в вашей семье? (ответы детей).
- Правильно ребята, очень важно, когда каждый член семьи заботиться друг о друге, выполняет какую-то работу в семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.
- Ребята, давайте поиграем в игру: «Что для чего нужно?».
- Второй лепесток называется – «Здоровье».
- Ребята, какие существуют способы укрепления здоровья. (ответы детей)
- А что нужно делать всем членам семьи, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
- Совершенно правильно ребята, здоровая семья – это счастливая семья.
- А сейчас мы с вами вспомним полезную и не полезную пищу и поиграем в игру. (дети становятся в круг)
Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение».
- Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает? (ответы детей)
- А какие увлечения есть в ваших семьях? (ответы детей)
- Правильно, увлечение - это общее для всех членов семьи
занятие, объединенное общим интересом.
Четвертый лепесток называется – «Праздники».
- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (ответы детей)
- Ребята, а какие праздники вы и ваши родные любите отмечать?
- Правильно, в каждой семье есть свои любимые праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие и родные люди вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.
- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру: «Времена года и праздники».
Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».
- Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
- Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)
- Ребята, подойдите к плакату. Здесь на картинках показаны разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые семья продолжают традиции, которые переходят из поколения в поколении, а кто-то создает свои традиции, которые буду продолжать их дети.
Итог занятия:
- Какое слово получилось, когда мы с вами разгадали ребус? (ответы детей)
- Ребята, почему дерево сравнивают с семьей? Как называется такое дерево? О каких качествах необычного цветка мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, как все три вопроса по смыслу связанны между собой? (ответы детей)
- Что нового сегодня вы узнали?
- Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть у человека о его семье.
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким и родным!
А сейчас я предлагаю сфотографироваться всем вместе
на память для группового альбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...
Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли
Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...