Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самедова Гюльзар Агарзаевна

 

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для  слушателей отвечать на вопросы. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Самедовой Гюльзар Агарзаевны воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №4 «Умка»,

                                                   г. Сургута

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для  слушателей отвечать на вопросы. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

- Сегодня в наш детский сад почтальон принес посылку, хотите узнать, что в  посылке? (дети смотрят, что в посылке и садятся на стульчики)

- Ребята, это ребус, цифра 7 и буква Я. Ребята, какое слово получилось?  (семья).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорить о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека - о его семье.

- Как вы понимаете  слово семья, что оно означает? (ответы детей)

- Правильно ребята, семья, это когда люди любят друг друга, рождаются дети, заботься друг о друге, живут под одной крышей.

- Ребята, посмотрите на этот рисунок (достаю из посылки рисунок, дети подходят к рисунку и рассматривают)

- Какое могучее дерево, какие сильные корни, стойкий ствол, большие ветки, как много листьев и цветов. (дети рассматривают рисунок)

- Как вы думаете, почему дерево сравнивают с семьей? (ответы детей)

- Правильно, у дерева, как и у семьи, есть корни, ствол, ветки, листья и цветы. Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята это цветы, которые расцветают на таком дереве и такой рисунок называется генеалогическим древом. (дети садятся на стульчики).

- Ребята, нам еще и загадки загадали. (достаю из посылки открытку с загадками)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

- Ребята, самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас. Но вы всегда помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

Ребята я вам предлагаю немного поиграть

- А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка: «Я и моя семья».

Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвел необычный и очень красивый  цветок! (дети подходят и рассматривают цветок)

- Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества? (дети садятся на стульчики вокруг цветка).

Первый лепесток  нашего цветка называется - «Забота».

- Как вы думаете, что такое забота?  (ответы детей)

- А как вы ребята заботитесь о родных и близких  в вашей семье? (ответы детей).

- Правильно ребята, очень важно, когда каждый член семьи заботиться друг о друге, выполняет какую-то работу в семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.

- Ребята, давайте поиграем в игру: «Что для чего нужно?».

- Второй лепесток называется – «Здоровье». 

- Ребята, какие существуют способы укрепления здоровья.  (ответы детей)

- А что нужно делать всем членам  семьи, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

- Совершенно правильно ребята, здоровая семья – это счастливая семья.

- А сейчас мы с вами вспомним  полезную и не полезную пищу и поиграем в игру. (дети становятся в круг)

Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение». 

- Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает? (ответы детей)

- А какие увлечения есть в ваших  семьях?  (ответы детей)

- Правильно, увлечение - это общее для всех членов семьи

занятие, объединенное общим интересом.

Четвертый лепесток называется – «Праздники».

- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (ответы детей)

- Ребята, а какие праздники вы и ваши родные любите отмечать?

 - Правильно, в каждой семье есть свои любимые праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие и родные люди вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.

- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру: «Времена года и праздники».

Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».           

- Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)

- Ребята, подойдите к плакату. Здесь на картинках показаны разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые семья продолжают традиции, которые переходят из поколения в поколении, а кто-то создает свои традиции, которые буду продолжать их дети.

Итог занятия:

- Какое слово получилось, когда мы с вами разгадали ребус? (ответы детей)

- Ребята,  почему дерево сравнивают с семьей?  Как называется такое дерево? О каких качествах необычного цветка мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, как все три вопроса по смыслу связанны между собой? (ответы детей)

-  Что нового сегодня вы узнали?  

- Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть у человека о его семье.

      Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким и родным!

      А сейчас я предлагаю сфотографироваться всем вместе

на память для группового  альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...