Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Воспитатель: Горемыкина И.А.


 

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

тема: «Дикие животные наших лесов».

Автор: Горемыкина И.А.

Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Задачи:

  • Закреплять названия детенышей диких животных.
  • Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
  • Закреплять представление о том, чем питаются,  как ведут себя в зимнее время года.
  • Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

 Телеграмма: «Срочно  приходите,
                            Срочно помогите!
                             Происходят  чудеса,
                            Не поделим  мы леса.
                            Нас  волшебник  напугал,
                            Нас  он  всех  заколдовал –
                            Мы  забыли, кто  мы  есть,
                            Что  нам  пить  и  что  нам  есть.
                            Выручайте, приходите,
                           И  нас  срочно  помирите!». 
                                        Жители  леса.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.

  • Словно елка весь в иголках (еж)
  • В дупле живет, орешки грызет (белка)
  • Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)
  • Комочек пуха – длинное ухо (заяц)
  • Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)
  • Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных, одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: Правильно. Сейчас делимся на две команды по 5 человек и поиграем в игру «Дикие-домашние».

( карточки с изображением диких животных нужно поставить на доску, а домашних – отнести к дому. Чья команда быстрее справится, та и победила.)

Воспитатель: Давайте проверим все ли выполнено, верно?

 

 

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот поочередно все пальцы здороваются с

большим начиная с указательного (левая рука)
Спят  зимою  каждый  год тоже  самое, начиная с  мизинца
Волка, зайца, рысь, лису (правая  рука)
И  зимой  найдешь  в  лесу.     (с мизинца)

 

Воспитатель: а теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

 Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

 Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

Воспитатель: А теперь вставайте и давайте вспомним, где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко    расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

На доску выставляются картинки:

-на первую строчку – мясо в тарелке;

-на вторую - трава, гриб, ягода.

-Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку (дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).

Игра "Угадай ". Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю.

Злой, голодный, серый.

Трусливый, длинноухий.

Хитрая, рыжая, хищная.

Рыжая, маленькая, быстрая.

Большой, бурый, неуклюжий.

Рогатый, мощный, неторопливый.

Колючий, маленький, ловкий.

Физкультминутка:

 А теперь поиграем в «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Игра «Назови ласково»

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Д/Игра “Чей хвост? ” (образование притяжательных прилагательных)

 

Угадайте-ка, ребятки,

Что за звери захотели

С нами в прятки поиграть?

Мы должны зверушек с вами

По их хвостикам узнать

Чей хвост ты видишь? (Я вижу лисий хвост… и т. д.

 

Вот зверушки осмелели,

выглянули из-за ели.

Чьи мы ушки увидали?

Чьи уши ты видишь?

 

 

Узнай по силуэту.

 

Тихо так в лесу, прекрасно.

Только ищем мы напрасно

Ежика и барсука,

Мишку и бурундука.

И енота не найдем.

Спят они зимою лютой.

И у каждого свой дом.

Так тепло, уютно в нем

Итог занятия.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложили жители леса в своем письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx257.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Горемыкина И.А.


Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

тема: «Дикие животные наших лесов».

Автор: Горемыкина И.А.

Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Задачи:

  • Закреплять названия детенышей диких животных.
  • Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
  • Закреплять представление о том, чем питаются,  как ведут себя в зимнее время года.
  • Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

 Телеграмма: «Срочно  приходите,
                            Срочно помогите!
                             Происходят  чудеса,
                            Не поделим  мы леса.
                            Нас  волшебник  напугал,
                            Нас  он  всех  заколдовал –
                            Мы  забыли, кто  мы  есть,
                            Что  нам  пить  и  что  нам  есть.
                            Выручайте, приходите,
                           И  нас  срочно  помирите!». 
                                        Жители  леса.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.

  • Словно елка весь в иголках (еж)
  • В дупле живет, орешки грызет (белка)
  • Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)
  • Комочек пуха – длинное ухо (заяц)
  • Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)
  • Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных, одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: Правильно. Сейчас делимся на две команды по 5 человек и поиграем в игру «Дикие-домашние».

( карточки с изображением диких животных нужно поставить на доску, а домашних – отнести к дому. Чья команда быстрее справится, та и победила.)

Воспитатель: Давайте проверим все ли выполнено, верно?

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот поочередно все пальцы здороваются с

большим начиная с указательного (левая рука)
Спят  зимою  каждый  год тоже  самое, начиная с  мизинца
Волка, зайца, рысь, лису (правая  рука)
И  зимой  найдешь  в  лесу.     (с мизинца)

Воспитатель: а теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

 Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

 Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

Воспитатель: А теперь вставайте и давайте вспомним, где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко    расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

На доску выставляются картинки:

-на первую строчку – мясо в тарелке;

-на вторую - трава, гриб, ягода.

-Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку (дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).

Игра "Угадай ". Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю.

Злой, голодный, серый.

Трусливый, длинноухий.

Хитрая, рыжая, хищная.

Рыжая, маленькая, быстрая.

Большой, бурый, неуклюжий.

Рогатый, мощный, неторопливый.

Колючий, маленький, ловкий.

Физкультминутка:

 А теперь поиграем в «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Игра «Назови ласково»

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Д/Игра “Чей хвост? ” (образование притяжательных прилагательных)

Угадайте-ка, ребятки,

Что за звери захотели

С нами в прятки поиграть?

Мы должны зверушек с вами

По их хвостикам узнать

Чей хвост ты видишь? (Я вижу лисий хвост… и т. д.

hello_html_29a6875f.jpg

Вот зверушки осмелели,

выглянули из-за ели.

Чьи мы ушки увидали?

Чьи уши ты видишь?

hello_html_m7eefc463.jpg

Узнай по силуэту.

hello_html_1d99515d.jpg

Тихо так в лесу, прекрасно.

Только ищем мы напрасно

Ежика и барсука,

Мишку и бурундука.

И енота не найдем.

Спят они зимою лютой.

И у каждого свой дом.

Так тепло, уютно в нем

Итог занятия.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложили жители леса в своем письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

НОД по ознакомлению с окружающим миром теме «Дикие животные и их детеныши Омского Прииртышья» «Путешествие в зимний лес»

Цель: Систематизирование  знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и питании....

КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных....