Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе «Волшебные варежки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  Любовь Николаевна Гуманицкая

Сказочной снежинкой я вращаю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_varezhki_1.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района Республики Крым

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

с элементами театрализации

в старшей группе

«Волшебные варежки»

Воспитатель: Гуманицкая Любовь Николаевна

с.Фрунзе

2020г.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе.

Тема:«Волшебные варежки»

Цель: расширять представления об элементе русской национальной зимней одежды  - варежка; вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка»; создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь ребенка;

- познакомить с историей возникновения рукавички, определениями «рукавичка» и «варежка»;

- уточнить представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления;

- учить самостоятельно и в сотрудничестве с взрослым находить ответы на возникающие вопросы и проблемные ситуации опытным и экспериментальным путём; подтверждая или отрицая свои предположения, гипотезы.

Развивающие:

- развивать умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

- развивать слуховое и зрительное внимание, память; творческое воображение.

- развивать речь и речевую выразительность;

- развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

- развивать познавательную активность детей в процессе исследования, анализировать полученные результаты, сделать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению;

- создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к бытовой культуре, бережное отношение к вещам как результату труда взрослых;

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать самостоятельностью, уверенность, инициативность.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, создание игровой ситуации, демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, театрализация, дидактические игры, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, телевизор;

- 4 стола, 1большой стул, стульчики на каждого ребенка.

- слайд-шоу по теме: «Варежки»;

- подборка музыкального сопровождения;

- ширмы для сказки «Рукавичка», костюмы для детей (театр - тантамарески);

- большой платок, корзинка со спицами и клубками для«Бабушки - Загадушки»;

- волшебная коробочка;

- для опыта: 2 мороженого,2 блюдца, пакет, шерстяные варежка и шарф.

Раздаточный материал:

- варежки на каждого ребенка для тематической физкультминутки;

- образцы варежек по способу их применения;

-варежки – сувениры, книжки по сказкам.

Ход НОД.

Игра «Назови свое имя».

Цель: создание положительного эмоционального фона для знакомства.(В кругу)

   - Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

В круг скорее становитесь,

     И  друг другу улыбнитесь.

     Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

     Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Снежинка волшебная,        

Будет с вами играть.

К кому притронется,

 Тот и будет свое имя называть.

- Вот с таким чудесным настроением я предлагаю вам отправиться всказочное путешествие.

Сказочной снежинкой я вращаю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке… Открывайте быстро глазки.

Бабушка-Загадушка (накидываю себе на плечи платок): Здравствуйте, ребятушки дорогие. Рада вас видеть. Я, Бабушка - Загадушка. (В руках корзинка с клубками ниток и спицами). Да, вот старость - не радость. Приготовилась вязать, а что именно - забыла. Вы мне поможете? Я вам буду загадывать загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете угадывать. Так вы поможете мне вспомнить.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Ой, кусается мороз!

Я рукой закрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем её носить! (Шапку)

Эту кофту я люблю,

Пуговиц в ней нету.

Горлу будет в ней тепло

И зимой, и летом. (Свитер)

Свяжет бабушка зимой

Теплые мешочки.

Будет ножкам в них тепло!

Что это?      (Носочки).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.  (Варежки)

Бабушка-Загадушка: Конечно! Это варежки! Вот спасибо! Без вас бы полдня мучилась. Я тут много варежек уже внучатам навязала (достает коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они перемешались. Поможете мне разобрать варежки по парам?

Дидактическая игра: «Найди пару».

Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники!

Пальчиковая гимнастика: (Н. П. Саконская «Варежка»)

Маша варежку надела (поочередное поглаживание кистей рук имитация движений при надевании варежек)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! (сжать пальцы обеих рук в кулачок,разжать все пальцы, кроме большого).

Маша варежку сняла,(поочередное поглаживание кистей рук - имитация движений при снимании варежек)

Поглядите-ка, нашла! (показать большой пальчик, остальные зажать в кулачок)

Ищешь, ищешь, и найдёшь! (большим пальчиком покачать из стороны в сторону, сгибать его)

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?(здороваться с одним пальчиком, потом с остальными по порядку).

Опыт с мороженым.- Ребята, как вы думаете, варежки греют руки или руки «греют варежки» (ответы детей). А где мороженое быстрее растает: на блюдце или в варежке?(ответы детей). Сейчас проверим. Возьмем два мороженого, одно мороженое кладем в пакет, затем в варежку и завернем вязаным шерстяным шарфом, второе мороженое кладем на тарелочку. Через время посмотрим результат.

Бабушка-Загадушка: Ах, какие молодцы! Вы не только внимательные, но и умные! А умные наши ребята потому, что хотят много знать. Вот и я заинтересовалась историей этих простых вещиц и стала читать все, что про варежки написано.

Гимнастика для глаз.- Ребята, посмотрите на волшебную снежинку:

Глазки быстро закрываем,

А потом мы поморгаем.
Вправо, влево, кругом, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

- Мы посмотрим и послушаем историю варежек   (слайд-шоу).

Дидактическая игра «Для чего нужны варежки?» - образцы варежек по способу их применения.

- Как мне с вами интересно! О таких простых вещах столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Не пора ли нам размяться.

Физминутка. Игра «Варежки передавайте»(музыка)

Вы, ребята, не зевайте

Варежки передавайте.

Пусть от друга к другу

Они идут по кругу.

Только перестану петь,

Нужно варежки надеть.

Бабушка-Загадушка: Ребята, а вы любите сказки? Исполнять роли в сказке?

Сказочной снежинкой я вращаю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

- Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка». Перечислите героев этой сказки (Дед, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).

Сегодня мы с вами будем играть в сказку с театром – тантамареска.

- Давайте вспомним, как звери просились погреться в рукавичку? Повторим слова.Я познакомлю вас, как исполнять роли с тантамареской (на примере одного ребенка).

Сказочной снежинкой я вращаю,

Всех вас в артистов превращаю.

(Раздаю детям костюмы героев для театрализации сказки «Рукавичка»)

Театрализация сказки «Рукавичка».

Слайд - картинка к сказке «Рукавичка». Звучит музыка «В гостях у сказки».

Бабушка-Загадушка:

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.

(ВыходДеда, Собачки, Дед теряет рукавичку.Уходят)

- Волшебство тут как тут! (снять накидку с декорации «Варежка». Дети-«звери» выходят по ходу сказки и заходят за декорацию «Варежка»)

- Мышка по лесу бежала…Рукавичку увидала.

Мышка. Тут я буду жить.

Бабушка-Загадушка:Из болота на опушку вышли погулять лягушки.

Рукавичку увидали,

В домик этот постучали.

Лягушки.Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка. Кто там?

Лягушки.Мы лягушки - попрыгушки. Пустите нас!

Мышка. Заходите в дом.

Бабушка-Загадушка:Белка по ветвям скакала, рукавицу увидала.

Белка. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Кто там?

Белка. Это белка. Пустите погреться!

Звери. Заходи к нам в дом.

Бабушка-Загадушка:Зайцы по лесу скакали, рукавицу увидали.

Зайки. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Кто там?

Зайки. Зайки - попрыгайки.

Звери. Заходите к нам в дом.

Бабушка-Загадушка:Кабан по лесу бежал, рукавицу увидал.

Мерзнут ушки, мерзнет хвостик.

Вы пустите его в гости.

Кабан. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Кто там?

Кабан.Кабан-клыкан.

Звери. Заходи в дом.

Бабушка-Загадушка:За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

Эта рыжая лиса

К рукавичке подошла.

Лиса. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Кто там?

Лиса. Лисичка-сестричка.

Звери. Заходи к нам в дом.

Бабушка-Загадушка:Рыскал серый волк в лесу,глядь, рукавица на снегу.

Волк.Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Кто там?

Волк. Волчок - серый бочок.

Звери. Заходи к нам в дом.

Бабушка-Загадушка:В берлоге тут медведь проснулся,

очень сладко потянулся

Ему что-то не спалось,

Решил он выйти на мороз.

По сугробам зашагал,

Рукавицу увидал.

Медведь. Тук! Тук! Кто живет тут!

Звери. Кто там?

Звери. Медведь.

Бабушка-Загадушка:

Ты, мишутка, не сердись!

Лучше рядом поселись.

Будешь дом наш сторожить,

И все будем мы дружить.

Так они и порешили –

Дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы.

Бабушка-Загадушка:

Итог опыта.- Смотрите, ребята, где мороженое медленнее тает? Знаете, почему?   Варежка просто сохраняет тепло: если вы наденете варежку, то тепло вашей руки ветер и мороз не заберут, варежка не отпустит тепло. Так же и с мороженым, ведь варежка бережет не только тепло, но и холод. Не дает мороженому нагреться, сохраняет холод. Когда идете на прогулку, где лучше надеть варежки в помещении или на улице? Варежки сохраняют тепло ваших рук.

Совет:всем ребятам и взрослым в сильные морозы нужно надевать варежки, а лучше пуховые, чтобы не замерзнуть и не обморозить руки.

Подведение итогов. Рефлексия.- О чем мы узнали много интересного?

- В какой сказке мы с вами сегодня  побывали?

- Ребята, как вы думаете, чему эта сказка нас с вами  учит? Сказка учит быть такими как  вы гостеприимными, дружелюбными.

Какие молодцы! Я рада знакомству с вами, и очень довольна вашими знаниями, вы очень внимательные, активные, старательные италантливые.

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Я открою, посмотри!

А коробочка не простая, а волшебная. Как же ее открыть? Волшебная снежинка поможет нам совершить чудо!

Сказочной снежинкой я вращаю,

Чудесную коробочку открываю.

- Я на память подарю вам книжки – сказки. Читайте сказки и играйте в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...