Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Виниченко Юлия Владимировна

    Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.Развивать поэтический слух.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc955 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                          ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

    « Апрель »  в старшей группе.

                                                                                                            Подготовил и провел воспитатель                                                                  

                                                                                                         второй квалификационной категории    

                                                                                                             Винниченко Ю. В.

                                                                Москва 2012      

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

     Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

    Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

    Учить детей читать стихи выразительно.

    Развивать поэтический слух.

    Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

    Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

    Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    - Ребята, послушайте загадку:

      Рыхлый снег на солнце тает,

      Ветерок в ветвях играет,

      Звонче птичьи голоса

    Значит к нам пришла…(Весна).

    Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )

    -А почему вы так думаете? ( ответы детей )

    - Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).

      - Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.

       - Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

    Будит лес, поля и горы,

    Все полянки и сады.

    Он вовсе стучится норы,

    Напевает у воды.

    « Просыпайтесь! Просыпайтесь!

    Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

    Далеко слышна свирель.

    Это будит всех…( Апрель).

    - Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его.  (читаю стихотворение выразительно наизусть).

     Долго шла весна тайком

    От ветров и стужи,

    А сегодня – прямиком

    Шлёпает по лужам.

    Гонит талые снега

    С гомоном и звоном,

    Чтобы выстелить луга

    Бархатом зелёным.

    « Скоро! Скоро быть теплу!»

    Эту новость первой

    Барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба.

    Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

    1. Понравилось вам стихотворение?
    2. Как оно называется?

    (должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

    1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
    2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
    3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

    (Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

    1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
    2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
    3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

    (после этого обговариваются средства выразительности)

    1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

    10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

    « Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

    (упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

     Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

            Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).

    Далее выслушиваю детей (3-5)

    Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

            А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»


    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

    « Апрель »  в старшей группе.

                                                                                                            Подготовил и провел воспитатель                                                                  

                                                                                                         второй квалификационной категории    

                                                                                                             Винниченко Ю. В.

                                                                Москва 2012      

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

     Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

    Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

    Учить детей читать стихи выразительно.

    Развивать поэтический слух.

    Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

    Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

    Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    - Ребята, послушайте загадку:

      Рыхлый снег на солнце тает,

      Ветерок в ветвях играет,

      Звонче птичьи голоса

    Значит к нам пришла…(Весна).

    Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )

    -А почему вы так думаете? ( ответы детей )

    - Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).

      - Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.

       - Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

    Будит лес, поля и горы,

    Все полянки и сады.

    Он вовсе стучится норы,

    Напевает у воды.

    « Просыпайтесь! Просыпайтесь!

    Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

    Далеко слышна свирель.

    Это будит всех…( Апрель).

    - Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его.  (читаю стихотворение выразительно наизусть).

     Долго шла весна тайком

    От ветров и стужи,

    А сегодня – прямиком

    Шлёпает по лужам.

    Гонит талые снега

    С гомоном и звоном,

    Чтобы выстелить луга

    Бархатом зелёным.

    « Скоро! Скоро быть теплу!»

    Эту новость первой

    Барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба.

    Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

    1. Понравилось вам стихотворение?
    2. Как оно называется?

    (должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

    1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
    2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
    3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

    (Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

    1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
    2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
    3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

    (после этого обговариваются средства выразительности)

    1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

    10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

    « Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

    (упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

     Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

            Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).

    Далее выслушиваю детей (3-5)

    Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

            А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

    Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

    Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

    Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и познавательных способностей с детьми ТНР старшей логопедической группы « Весёлый Ермоша» с использованием развивающих игр.

    Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...