Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

« Апрель »  в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_stihotvorenie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №244

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

« Апрель »  в старшей группе.

Подготовил:

Воспитатель

Детского сада №244

Самойлова Е.Д.

Ульяновск, 2020

Программное содержание:

Образовательная :  познакомить  детей с стихотворением «Апрель». Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.

Развивающая: Развивать поэтический слух интонационную выразительность. Развивать память и творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, послушайте загадку:

  Рыхлый снег на солнце тает,

  Ветерок в ветвях играет,

  Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(Весна).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )

-А почему вы так думаете? ( ответы детей )

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).

  - Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.

   - Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель).

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его.  (читаю стихотворение выразительно наизусть).

 Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

  1. Понравилось вам стихотворение?
  2. Как оно называется?

(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

  1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
  2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
  3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

  1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
  2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
  3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

(после этого обговариваются средства выразительности)

  1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

 Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

        Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).

Далее выслушиваю детей (3-5)

Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

        А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Заучивание стихотворения А.Барто "

Образовательная детятельность по развитию речи  в средней группе. Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто., заучивание его с опорой на мнемотаблицу....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники "Искатели приключений" в старшей группе

Конспект  образовательной деятельности  по развитию речи с использованием технологии мнемотехникив старшей группе «Искатели приключений»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Заучивание стихотворения "Мы дружные ребята"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...