Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия24.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатель Казанцева И.П.

Образовательная область: речевое развитие;

Тема : «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Цель:  Расширить знания детей о диких животных.

·         Обогащать представления детей о диких животных;

·         Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

·         Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

·         учить правильно образовывать окончания;

·         Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

·         Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру.

Способы организации детейигровой, словесный( беседа, загадка, анализ) ,наглядный(картинки), сюрпризный момент,

Оборудование Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, мишка, коробка. Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод, бочонок меда.

Словарная работаСуществительные:   медведь, волк, лиса, заяц,   белка, хвост лапы, уши, дупло, нора, берлога.

Действия:  прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять,  ухаживать, охранять, любить

 Признаки:  дикие, сильные, трусливый, большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая  

Предварительная работаЧтение художественной литературы: « Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»; разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши» ; настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;музыкальные игры «Угадай по голосу»; этюды «Изобрази животное».

                                                        

                                                            ХОД НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

 

Коммуникативная игра

Самомассаж  

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

 Дети встают на коврик  и повторяют действия согласно  указаниям воспитателя.

2

Вводно-организационный

 

Словесный беседа + показ

 

 Дети, кто стучит? Интересно, кто там? («Заходит» зайчик). Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

- Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайчиком.

 Дети рассматривают гостью  и  отвечают на вопросы.

Дети: Зайка!

 

3

Мотивация на деятельность

 

 

 

 

Д/и: «Угадай животное».

+ Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Д/ и: "Чей домик?"

 Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

-Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной... (медведь)

 

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса).

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -…(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит. (ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Воспитатель сажает зверюшек на стульчики к зайке.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Как назвать всех этих животных одним словом?

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домики спрятаться. Вот вас зверята просят: «Помогите нам ребята найти свои домики!». Посмотрите какие у нас домики есть (воспитатель размещает на доске изображения норы, кустик, логова, берлоги, дупла).

Давайте поможем зверятам спрятаться.

- Куда спрячем лису? (в нору)

- Куда спрячем зайца? (под кустик)

- Куда спрячем волка? (в логово)

-Куда спрячем белку? (в дупло)

-Куда спрячем медведя? (в берлогу).

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы.

Дети: В лесу!

Дети: Нет!

 

Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов  помогает отгадывать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу.

дикие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

Физкультминутка

 

А теперь давайте встанем и немного поиграем.

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

 

 

Дети на ковре повторяют движения за воспитателем.

5.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Д. Игра «Закончи предложение»Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря

 

Д/и «Кто что ест»

Цель: обогащение словарного запаса

Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «голодный, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке?

 Что любит кушать Зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Правильно. Давайте, угостим мишку (так дети угощают всех животных).

Молодцы ! Угостили всех наших гостей. А теперь  Зайчик с друзьями отправится  домой, в лес. Скажем всем : "До свидания!"

Дети заканчивают предложение из 3 слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

6.

Открытый выход из деятельности

 

Рефлексия.

 

Кто к нам сегодня приходил в гости?

 В какие игры мы играли с нашими гостями ?

Чем  детки угощали Зайчика и его друзей?

Отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...