Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия24.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатель Казанцева И.П.

Образовательная область: речевое развитие;

Тема образовательной деятельности: Обогащение и активизация словаря детей «В мире одежды»;

Лексическая тема: «Одежда»;

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель: формирование умения детей  различать и называть предметы одежды;

Задачи:

Образовательные:

-Учить находить сходство и различия в одежде для мальчиков и девочек;

-Закрепить умение детей описывать предметы одежды, расширять и активизировать  глагольный словарь;

-Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

Развивающие:

-Развивать активный словарь, связную речь;

-Развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение;

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие;

Форма организации: групповая, индивидуальная;

Предварительная работа: рассматривание картинок «Одежда», дидактическая игра «Стирка», беседа по теме, рассматривание журналов с одеждой, раскрашивание трафаретов по теме;

Словарная работа: одежда, платье, блузка, кофта, рубашка, брюки, сушат, гладят, стирают, пришивают.

Материалы и оборудование: куклы мальчика и девочки, предметы кукольной одежды, витрина магазина «Одежда», мяч, смайлики двух видов.

 

 

 

 

 

 

Карта НОД

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Вводный этап.

Организационно-мотивационный

Дыхательное упражнение «Облачко пушистое».

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Учить управлять воздушной струей для того чтобы четко и выразительно произносить слова.

-Ребята давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу.–А теперь поиграем с облачком.

-Сядьте на стульчики выпрямите спины, ноги вместе.

(Раздает детям маленькие комочки ваты).

Проводит дыхательную гимнастику:

Облачко пушистое лежит на ладошке.

На облачко пушистое  подуем немножко.

Подули тихонько –оно все лежит.

Подули сильнее – оно полетит.

-Сложите облака в коробочку (подносит к каждому ребенку коробочку для комочков ваты).

Словесный метод.

Здоровьесберегающая технология– практическое выполнение дыхательного упражнения.

Игровая деятельность с облачком.

Улыбаются друг другу.

Дети присаживаются на стульчики, берут комочек ваты, кладут его в ладошку и выполняют движения согласно тексту-Дуют потихоньку.

-Дуют сильно.

Складывают комочки ваты в коробочку..

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен к дальнейшей речевой деятельности.

2.

2.1.

Основной этап.

Постановка проблемы

Словесная Дидактическая игра «Я одет в..»

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.

-Посмотрите я сегодня надела платье.

Проводит Д/И «Я одет в..»

Называет по имени ребенка и спрашивает:… а во что ты сегодня одет? И т. д.

- Вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, как это все можно назвать одним словом? (одежда).

- Скажите, а где люди покупают одежду?

- У нас тоже есть магазин одежды, давайте пойдем в магазин и посмотрим.

Наглядный метод-демонстрация своего внешнего вида.

Игровая деятельность-д/и.

Словесный метод-проблемные вопросы к детям.

Выслушивает все варианты ответов.

Смотрят на воспитателя.

Слушают его. Думают, отвечают на вопросы, ориентируясь на свой опыт.

Знание и называние одежды в которую одеты.

Умение слушать сверстников не перебивая.

2.2.

Восприятие материала

(ознакомление с материалом)

Игровое упражнение «Помоги подобратьодежду»

Физкультминутка «Одежда»

Расширение словаря посредством объяснение незнакомых слов.

Учить подбирать одежду для мальчика и девочки.

Снятие напряжения, смена вида деятельности.

-Подойдите поближе.

-Ой ребята осмотрите, в магазине есть покупатели – Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать подходящее, давайте поможем им выбрать!

(Уточняет сходство и различия в предметах одежды для девочек и мальчиков. мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).

- Кате нужно подобрать одежду для девочки.

-Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье, юбку, кофту, блузку)

-Что это?

-Кому нужно платье, юбка, кофта, блузка?

-Правильно, нужно Кате.

-А что нужно Пете? Это что?

(Показывает брюки, футболку, рубашку).

-А кому нужна эта одежда?

- Правильно, брюки и рубашка нужны мальчику, нашему Пете.

- А почему,Петя не купил себе платье?

- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать.

Но сначала немножко отдохнем.

Проводит физкультминутку«Одежда»:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шаг на месте, грозят пальчиком)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Словесный метод-уточнение, объяснение, вопросы, беседа.

Сюрпризный момент-появление покупателей в магазине.

Наглядный метод-показ витрины магазина и демонстрация кукольной одежды для покупателей.

Игровая деятельность-посещение магазина, выбор одежды для покупателей.

Здоровьесберегающая технология-физкультминутка. Двигательная деятельность-выполнение движений

Подходят к импровизированной витрине. Рассматривают ее.

Обращают внимание на покупателей.

Радуются их появлению.

Рассматривают одежду которую показывает воспитатель, подбирают ее для покупателей Кати и Пети сопровождая свой выбор объяснениями.

 Думают, делают обобщают выбор, отвечают на вопросы.

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

Умение слушать воспитателя и сверстников не перебивая их.

Умение радоваться увиденному.

Знание названий одежды, ее сходство и различие.

Умение выполнять движения повторяя за воспитателем.

2.3.

Практическое решение проблемы

Дидактическая игра малой подвижности с мячом.

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Ребята вставайте в круг, будем играть.

Проводит игру имитацию с мячом «Ухаживаем за одеждой».

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и задает вопросы.

- Если одежда испачкалась, с ней что делают? одежду стирают

- А потом одежду (сушат)

- Если измялась – одежду гладят.

- Если разорвалась … одежду зашивают.

- Если оторвалась пуговица, то пуговицу– (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? Одежду аккуратно развесить или сложить.

-Молодцы.

Игровая деятельность с мячом.

Словесный метод-вопросы к детям, словесная похвала детей.

Оказание помощи при затруднении выполнения движений.

Поощряет индивидуальные достижения детей.

Дети встают в круг.

Один ребенок ловит мяч думает, делает умозаключение и отвечает на вопрос, затем все дети показывают движения согласно ответу.

Эмоционально реагируют на движения.

Умение ловить мяч двумя руками.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Умение имитировать движения.

Знание и называние предполагаемых действий.

3.

3.1.

Заключительный этап.

Итог

Подведение итогов деятельности,

обобщение полученного опыта.

-Ребята скажите чем мы с вами сегодня занимались?

-Правильно, помогали Кате и Пете выбирать одежду, играли с мячом.

-А вам понравилось ухаживать за одеждой?

-А как мы ухаживаем за одеждой?

Словесный метод-вопросы к детям, беседа с детьми для подведения итогов занятия.

Слушают воспитателя, вспоминают, отвечают на вопросы. Делятся полученным опытом с воспитателем и ровесниками. Делятся впечатлениями.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

3.2.

Рефлексия

Выявление эмоционального состояния детей.

-Вам было интересно играть?

-А что больше всего понравилось?

-А какое у вас сейчас настроение?

-Подойдите к столу и выберите себе те смайлики которые показывают ваше настроение и прикрепите их к стене.

-Вы все молодцы, хорошо отвечали и играли.

Словесный метод-вопросы, беседа, диалог.

Отвечают на вопросы.

Выбирают смайлики настроения двух видов и прикрепляют их к стене.

Радостно реагируют, проявляют положительное эмоциональное состояние.

Умение радоваться поученным результатам.

3.3.

Открытость

Потребность использовать полученные знания в режимных моментах

-Предлагаю  после прогулки поиграть в игру «Магазин одежды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»

Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....