Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие животные".
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Шевцова Татьяна Николаевна

    Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

                                            Тема: «Дикие животные».

    Задачи:

    Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы.

    Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи.

    Развивать память, мышление.

    Воспитывать любовь к животным.

    Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей на интерактивной доске.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания.

    Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

    Ход занятия.

    Речевая гимнастика.

    Су – су – су

    Белку видели в лесу.

    Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

    Са –са –са

    Вот бежит лиса.

    Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

    В.: О ком мы сейчас говорили?

    Д.: О белке и лисе.

    В.: Это животные дикие или домашние?

    Д.: Дикие

    В.: Почему мы их называем дикими?

    Д.: Потому что они живут в лесу

    Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

    Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

    Серовато, зубовато,

    1. По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет.

    Д.: Волк.

    Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

    В.: Волк, какой?

    Д.: Серый, лохматый, большой, умный

    В.: Как называется его дом?

    Д.: Его дом – логово.

    2. Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет

    И влезает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Д.: Это белка

    В.: Какая белка?

    Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая.

    В.: Как называется ее домик?

    Д.: Ее дом – дупло.

    Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

    3. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее……..

    Д.: Это лиса

    Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

    В.: Лиса, какая?

    Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.

    В.: Как называется ее домик?

    Д.: Ее домик – нора.

    Комочек пуха, длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Д.: Это заяц.

    Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

    В.: Скажите, какой заяц?

    Д.: Маленький, трусливый, летом - серый, зимой - белый.

    В.: Как называется его дом?

    Д.: Его дом – весь лес.

    Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

    А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

    Д.: Это медведь.

    Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

    В.: Расскажите про медведя, какой он?

    Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

    В.: Как называется его дом?

    Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.

    Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

    За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

    За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

    За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

    За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

    За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

    Воспитатель проводит малоподвижную игру.

    Все ребята молодцы!

    Мы вам всем похлопаем,

    Ножками потопаем,

    Ручками помашем

    Вместе с вами спляшем.

    Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

    В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

    Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

    В.: Почему мы их называем дикими?

    Д.: Потому что они живут в лесу.

    В.: А что мы еще с вами делали?

    Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

    В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

    Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

    Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

    Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

    демонстрационный материал для занятия по развитию речи в средней группе, тема:"Дикие животные"

    демонстрационный  материал к занятию по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

    Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"

    Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"

    По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

    Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...