Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».
ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с опорой на схему), Закрепление притяжательных. Закреплять образование множественных чисел
имен существительных. Развивать зрительное , слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Четко проговаривая звуки. Учить составлять слово из слогов. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование к занятию: индивидуальные картинки – дикие животные, карточки с заданиями для детей, д!и «дикие животные, осенний лист с приклеенной картинкой д. животного на каждого ребенка.. схема для составления рассказа, наглядный материал по лексической теме.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа; фото альбома, энциклопедии – по данной лексической теме. проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром , через дидактические игры «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ВРЕМЕНА ГОДА –признаки»…. Через подвижные игры, имитации движений животных.
Ход занятия. Вводная час
Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в осеннем лесу живет мы сейчас узнаем, приоткрыв листья, которые принесла ОСЕНЬ. ДЕТИ; - в осеннем лесу живет медведь….лиса….белка (дети называют животных , изображенных на картинке под листочком. Воспитатель. Вспомните, как называют животных одним словом. Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище.
Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть осенью, а поздней осенью?
Дети. Нет, не всех.
Воспитатель. почему?
Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель. Ребята в лесу живет птица ,сорока . Она в лесу почтальоном работает и должна эти листья, что у вас на столе раздать их владельцам. у нее к вам много вопросов, в конвертах которые она нам подбросила. Помогите ей определить какому животному нужно передать лист. 1конверт----- нужно придумать и рассказать с помощью схемы рассказ о животном. (дети по очереди рассказывают о дик. Животных – опираясь на схему)
- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
2 конверт;
Воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “опиши характер животного»
Волк -Злой, голодный, серый…
Заяц-Трусливый, длинноухий, серый…
Лиса -Хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь - Большой, бурый, неуклюжий… ( еж, лиса, олень).
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. 3 конверт; Но у сороки для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно. Это задание поможет сороке узнать какой зверь с детенышами , в каком доме живет ,а заодно проверим ваше внимание.
Волк и лисята живут в берлоге.
медведь и зайчата живут в норке.
лиса и медвежата живут в логове.
Еж и бельчата живут под кустом.
Заяц и ежата живут в дупле.
белка и волчата живут в норе.
(Дети исправляют, и говорят правильно: - волк и волчата живут в логове; и т.д.) 4 конверт;
Воспитатель. В лесу поднялся ветер и перепутал все слоги в названиях животных……… (дети на доске стрелочками соединяют слоги)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и помогли мы сороке узнать ответы на все интересующие ее вопросы Теперь она легко найдет хозяев этих изображений. будет летать по лесу и рассказывать какие умные и воспитанные дети в нашей группе. А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров .нельзя загрязнять лес.
Воспитатель. В заключение предлагаю поиграть в игру «найди свою семейку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"
занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Животные жарких стран»
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
Закрепление представлений детей о домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности прои...