Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Берсенёва Надежда Николаевна

    расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;

    работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;

    воспитывать бережное отношение к животным и природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_sayt.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по развитию речи

                   в подготовительной группе по теме:

                « Животные жарких стран и Севера».

    Воспитатель- Берсенёва Надежда Николаевна                 г. Лебедянь

    Задачи:

    расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;

    работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;

    воспитывать бережное отношение к животным и природе.

    Оборудование: глобус, иллюстрации животных

    Ход.

    1.Организационный момент.

    -Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.

    (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

    Мы ладошку к ладошке сложили

    И друг другу дружить предложили.

    Будем петь, заниматься, играть,

    Чтобы добрыми, умными стать.

    2.Работа по теме.

    1) Работа по глобусу.

    Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем юге – Антарктика, на севере – Арктика. Наш путь лежит в Арктику. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.

    Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут.

    Дети: Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…

    Воспитатель: - А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут?

    Дети: Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….

    2)Дидактическая игра «Рассели животных»

    Цель: Классификация животных Севера и юга нашей планеты.

    Воспитатель: Под красным кругом посели животных юга, под синим кругом посели животных Севера.

    3) Составление рассказа по плану-схеме.

    Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

    Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)

    Дети: Северный олень

    Быстрые ноги не вязнут в снегу,

    Голову вскинул олень на бегу –

    Вскинул высоко, как будто гордится,

    Что человеку сумел пригодиться!

    Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?

    Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

    Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

    4)Динамическая пауза.

    Каждый день по утрам – Ходьба на месте.

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

    Все делать по порядку.

    Весело шагать, – Идем по кругу

    Руки поднимать, – Руки вверх

    Приседать и вставать, – приседание 4–6 раз.

    Прыгать и скакать, – 10 прыжков.

    Весело шагать. – ходьба на месте.

    5)Сравнение животных:

    Воспитатель: -Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное? (Вывешивается иллюстрация)

    Дети: Это белый медведь.

    Воспитатель: Почему его так называют?

    А каких медведей вы еще знаете?

    Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка)

    Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

    Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

    6) Рассказ воспитателя

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристегнули ремни, полетели. У-у-у.

    Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, кто это? (Выставляется мягкая игрушка – верблюд)

    Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

    7) Зрительная гимнастика:

    Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт.

    Правое крыло отвёл- посмотрел, левое крыло отвёл – поглядел.

    Я мотор завожу и внимательно гляжу.

    Поднимаюсь и лечу, возвращаться не хочу.

    8) Коррекционное задание:

    Точечные изображения животных Африки.

    Задание: Обвести контур, раскрасить, назвать животное.

    3. Итог.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран

    Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются  знания о животных жарких стран, закрепляются  умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"

    Задачи:Образовательные:  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...