Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе по теме:
« Животные жарких стран и Севера».
Воспитатель- Берсенёва Надежда Николаевна г. Лебедянь
Задачи:
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: глобус, иллюстрации животных
Ход.
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
2.Работа по теме.
1) Работа по глобусу.
Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем юге – Антарктика, на севере – Арктика. Наш путь лежит в Арктику. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут.
Дети: Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…
Воспитатель: - А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут?
Дети: Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….
2)Дидактическая игра «Рассели животных»
Цель: Классификация животных Севера и юга нашей планеты.
Воспитатель: Под красным кругом посели животных юга, под синим кругом посели животных Севера.
3) Составление рассказа по плану-схеме.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!
Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)
Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
4)Динамическая пауза.
Каждый день по утрам – Ходьба на месте.
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать, – Идем по кругу
Руки поднимать, – Руки вверх
Приседать и вставать, – приседание 4–6 раз.
Прыгать и скакать, – 10 прыжков.
Весело шагать. – ходьба на месте.
5)Сравнение животных:
Воспитатель: -Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное? (Вывешивается иллюстрация)
Дети: Это белый медведь.
Воспитатель: Почему его так называют?
А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка)
Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
6) Рассказ воспитателя
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристегнули ремни, полетели. У-у-у.
Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, кто это? (Выставляется мягкая игрушка – верблюд)
Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.
7) Зрительная гимнастика:
Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт.
Правое крыло отвёл- посмотрел, левое крыло отвёл – поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь и лечу, возвращаться не хочу.
8) Коррекционное задание:
Точечные изображения животных Африки.
Задание: Обвести контур, раскрасить, назвать животное.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран
Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются знания о животных жарких стран, закрепляются умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"
Задачи:Образовательные: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...