конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макаренко Евгения Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. 

Для поддержания интереса детей к занятию и с целью использования информационных технологий прилагается презентация, которая используется в ходе занятия. 

На каждом занятии по развитию речи и ФЦКМ организую практическую деятельность детей.

На данном занятии испоьзовано задание по составлению разрезных картинок по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

«Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать учить угадывать животного по загадкам;

- познакомить с толковым словарем;

- закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

 - поощрять   оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Словарь. Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.

Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.

Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.

Оборудование и материалы:

Глобус; видеопрезентация по ходу занятия; «Толковый словарь»; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным о котором говорилось на занятии; клей, картон.

Ход.

Орг.момент.

- Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)

- На прошлой недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).

- Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? (дети отвечают).

- Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чио и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:

«Самый жаркий материк. Он красив и так велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

- Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.

- Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)

- В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).

 - Ну вот мы, ребята, и  в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.

- Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных:          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Почему очень сложно увидеть льва ? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

- Зачем льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).

- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала  отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

- Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся  жирафы, антилопы, зебры).

- Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

- Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?    (
зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

- Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно.

- Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (
жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

- О ком же следующая загадка?                               

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

- Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

- Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р. (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р. (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показать).

У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде -2р. (Стряхивать).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. (Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показать).

- Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою. Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). 

- Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

 (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- У  большого  бегемота есть маленькие друзья. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).

Они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

- Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.

- Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.

Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.


http://raskraski.link/uploads/8/1/7/8174-raskraska-raskraska-grozniy-lev.jpghttp://2raskraski.ru/wp-content/uploads/zhivotnye-54.gifhttp://funforkids.ru/paint/giraffe/giraffe058.gifhttps://coloringpagemommy.com/wp-content/uploads/2016/12/zebras-coloring-pages-zebras-coloring-pages-free-coloring-pages.gifhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_begemot54.jpg



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"

Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композиц...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет животных жарких стран в саванне»

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «во...