Главные вкладки

    конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Макаренко Евгения Валерьевна

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. 

    Для поддержания интереса детей к занятию и с целью использования информационных технологий прилагается презентация, которая используется в ходе занятия. 

    На каждом занятии по развитию речи и ФЦКМ организую практическую деятельность детей.

    На данном занятии испоьзовано задание по составлению разрезных картинок по теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    «Животные жарких стран»

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

    Задачи:

    *образовательная:

    - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

    -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

    - совершенствовать диалогическую форму речи;

    - продолжать учить высказывать собственные суждения;

    - продолжать учить угадывать животного по загадкам;

    - познакомить с толковым словарем;

    - закреплять умение строить общую композицию.

    * развивающая:

    - развивать интерес к представителям живой природы;

    - расширять активный понятийный словарь воспитанников;

    - развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

     - поощрять   оригинальность образов воображения;

    - создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

    - развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

    *воспитательная:

    - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

    Словарь. Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.

    Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.

    Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.

    Оборудование и материалы:

    Глобус; видеопрезентация по ходу занятия; «Толковый словарь»; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным о котором говорилось на занятии; клей, картон.

    Ход.

    Орг.момент.

    - Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)

    - На прошлой недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).

    - Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? (дети отвечают).

    - Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чио и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:

    «Самый жаркий материк. Он красив и так велик. 
    Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

    - Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.

    - Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)

    - В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).

     - Ну вот мы, ребята, и  в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.

    - Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных:          

    Царь зверей – большая кошка

    Порычит со зла немножко,

    Спит он в логове, поев

    Носит гриву, грозный…   (лев)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    - Почему очень сложно увидеть льва ? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

    - Зачем льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).

    - На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала  отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

    - Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

    - На кого охотятся львицы? (их добычей становятся  жирафы, антилопы, зебры).

    - Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

    - Следующая загадка:

    Вот лошадки, все в полосках,
    Может быть они в матросках?
    Нет, они такого цвета.
    Угадайте, кто же это?    (
    зебра)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    - Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

    - Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно.

    - Послушайте о ком следующая загадка?

    Вот живой подъёмный кран,
    Обитатель жарких стран.
    Со стволов многоэтажных
    Рвёт и листья, и банан. (
    жираф)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    - Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

    - Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

    - Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

    - О ком же следующая загадка?                               

     Носом – шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Это житель жарких стран

    Всех крупней на суше.

    Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    - Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

    - Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

    - Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

    Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

    У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р. (Похлопывают себя).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р. (Пощипывают себя).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показать).

    У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде -2р. (Стряхивать).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. (Показывают полоски).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показать).

    - Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою. Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). 

    - Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

    В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

    В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

    Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

     (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    - У  большого  бегемота есть маленькие друзья. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).

    Они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

    - Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.

    - Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.

    Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.

    Самостоятельная работа детей.

    Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.


    http://raskraski.link/uploads/8/1/7/8174-raskraska-raskraska-grozniy-lev.jpghttp://2raskraski.ru/wp-content/uploads/zhivotnye-54.gifhttp://funforkids.ru/paint/giraffe/giraffe058.gifhttps://coloringpagemommy.com/wp-content/uploads/2016/12/zebras-coloring-pages-zebras-coloring-pages-free-coloring-pages.gifhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_begemot54.jpg



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ФЦКМ в старшей группе ТНР "Животные жарких стран"

    НОД проведенная совместно с учителем-логопедом...

    Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

    ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

    Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

    Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

    Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

    Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.

    Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"

    Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композиц...