Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Мыльникова Ольга Владимировна

  Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС)

 «Животные жарких стран. Жираф»

  Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Материал для детей: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас!  Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.

 Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)

Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.


А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…

(Крокодил)                    

***

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?

(Лев и львица)

***

Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)

***

Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…

(Носорог)

Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.

Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности...

Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.

Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Экзотические животные. Жираф»

С помощью цветика-семицветика, ребята отправляются в путешествие в Африку. Там они встречают травоядных животных и животных хищников. Отгадывают о них загадки. Встречают самое высокое животное на земл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...