Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
материал (средняя группа)

Видяйкина Галина Петровна

Тема: «Животные жарких стран»

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно,  слушать высказывания других детей.

6. Учить делать выбор.

7. Учить планировать собственную деятельность.

Материальное обеспечение: календарь, картинки по теме, материал в центрах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utren_krug_zhivotnye_zharkih_stran.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего группового сбора в средней группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно,  слушать высказывания других детей.

6. Учить делать выбор.

7. Учить планировать собственную деятельность.

Материальное обеспечение: календарь, картинки по теме, материал в центрах.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель:  (Звенит колокольчик)

Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг играть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь на коврик. Все удобно устроились? Давайте подарим всем хорошее настроение, как это можно сделать?

Дети: Улыбаться, пожелать что то доброе.

Воспитатель: Давайте поздороваемся, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Приветствие:

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу

Обмен информацией:

Воспитатель: Мы с вами не виделись целый вечер, кто хотел бы поделиться новостями, но не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»

Дети рассказывают новости.

Работа с календарем:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами заполним календарь.

-  Ребятки, сегодня последний  день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы.

Отмечаем время года, месяц, число и день недели, погоду в календаре.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько сегодня девочек присутствует на утреннем круге. Сколько мальчиков?  (дети считают)

- Кого больше девочек или мальчиков? Как можно узнать? (встать парами)

- На сколько больше мальчиков (девочек)?

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял и зверей там повстречал:

(ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего жирафа  высотою аж в 3 шкафа,

(пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, тигра, льва и огромного Слона.

(попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом)

Мы с жирафом поиграли,   ананасы доставали.

(Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки поиграли взапуски.

(ходим по столу указательными и средними пальцами)

Мы со львом не отдыхали,

(энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5

(загибаем пальцы сначала на одной руке)

        1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.

(потом на другой, стряхиваем кисти рук)

Со Слоном играл я в прятки:

(Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке!

(Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне…

Жаль, что было всё во сне.

(Попеременно ударяем кулаками по столу.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай животного по признакам»

Воспитатель читает описание животного, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.

Высокий, конопатый, пятнистый, травоядный, неопасный – жираф

Большой, ушастый, сильный, толстокожий, опасный – слон

Зеленоватый, зубастый, хищный, хвостатый, опасный – крокодил

Толстый, тяжелый, травоядный, неповоротливый, опасный – бегемот

Опасный, двурогий, толстокожий, огромный, травоядный – носорог

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Один-много»?

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Один жираф (много жирафов)

Один крокодил (много крокодилов)

Одна зебра (много зебр)

Один слон (много слонов)

Один носорог (много носорогов)

Один бегемот (много бегемотов)

Один лев (много львов)

Одна черепаха (много черепах)

Один верблюд (много верблюдов).

Одна обезьяна (много обезьян

Игра: «У жирафов пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие центры у нас сегодня работают.

В центре творчества

В центре творчества вы сможете сделать жирафа или слона из простых геометрических фигур. Там для вас приготовлены схемы–подсказки и все необходимое для красивых аппликаций.

Здесь много различного материала для вашего творчества, проявления вашей фантазии (блестки, вата, фольга, белая и цветная бумага, трафареты, шаблоны, фон несколько видов, клей, ножницы, салфетки, шерстяные нитки и многое другое).

В центре математики:

1. Из геометрических фигур собрать жирафа, слона.

2. Математические пазлы

3. Посчитать обезьян, черепах и соединить с правильной цифрой (работа по карточкам)

В центре книги:

Можно создать свою книгу, энциклопедию. Здесь представлено большое количество картинок, загадок, раскрасок.

Дети выбирают центры (в каждом центре определенное количество детей).

Работа подгруппами в центрах.

Итог:

Воспитатель: Кто закончил работу проходите в круг, расскажете, что у вас получилось. Кто еще работу не доделал, еще пять минут поработайте и тоже присоединяйтесь к нам в круг, я думаю, у вас тоже есть чем поделиться с ребятами.

Давайте все вместе посмотрим, какие красивые получились аппликации у детей в центре творчества.

Знатоки математики тоже справились со своим заданием.

Но и конечно центр книги тоже справился со своим задание и у них получились замечательные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".

Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Цели и задачи:1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.3. Развивать навыки культ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Животные жарких стран - львенок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618048","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618051","attributes":{"alt":"","class"...