Конспект утреннего группового сбора
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чекоева Светлана Михайловна

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_utrennego_gruppovogo_sbora.doc56.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;
  • обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
  • активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
  • прививать навыки культуры общения (приветствия);
  • учить:
  • внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
  • поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Оборудование: информационный стенд с результатами работы по теме «Беслан» (карта Беслана, герб Беслана, альбом «Мой Беслан», рисунки детей по теме); глобус, контур материка Антарктида, энциклопедии, панно «Животные», компас, диски с аудио записью песен («Где-то на белом свете»,), мольберт, заготовки цветной бумаги для поделки «Пингвин», подушечки по количеству детей, угощение (конфеты «Умка»).

Ход мероприятия

(Под музыку Г. Савельева «Большой хоровод» дети вместе с воспитателем садятся по кругу на подушечки.)

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга.

Все. Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их.

  1. ый        ребенок. Узе райсом хорз!
  2. ой        ребенок. Здравствуйте!
  3. ий        ребенок. Доброе утро!
  4. ый        ребенок. Good mominq!
  5. ый        ребенок. Guten tag!
  6. ой        ребенок. BoHjour!
  7. ой        ребенок. Buenos dias!

Все. Мы рады видеть вас!


Воспитатель. Ребята, Альбина с утра немного грустная. Давайте подарим Альбине хорошее настроение. Как это можно сделать? (Ответы детей: улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент) Давайте испечем ей «Веселый пирог».

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то Очень грустно почему-то,

И не знаешь - как же быть? Как его развеселить?

дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами,

Мы возьмем стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек - Непременно захохочет!

дальше по тексту имитируют приготовление пирога,

весело хохочут.

Воспитатель. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)

Воспитатель. Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? («Мой Беслан») А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (Высказывания детей)

Воспитатель. А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? (Глобус, энциклопедии, игрушка - белый медведь, контур материка Антарктида, новый диск) Как вы думаете, что это такое? (показывает на контур Антарктиды) На что похоже? (При необходимости подвести к ответу вопросами: На мяч похоже? На шкаф? А на изображение на карте?) Верно! Это карта материка Антарктида. А кто знает, где находится Антарктида? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает: Антарктида находится на южном полярном полюсе. А где живет белый медведь? (Ответы детей) Белые медведи живут на северном полюсе. Давайте найдем эти полярные районы нашей планеты на карте (глобусе).

(С помощью воспитателя дети находят названные районы) Воспитатель. Как вы думаете, чего бы вам больше захотелось, окажись в этих районах, горячего чая или мороженого? Почему? Что еще мы знаем об этих суровых местах? Кто из животных живет в Арктике (Антарктиде)?


Живут ли люди в этих местах? (Ответы детей. Ассистент записывает ответы детей)

Вам интересно побольше узнать об этих районах? Как мы назовем новую тему недели? Что мы хотим узнать об этих местах? А что нужно сделать, чтобы узнать? (Все ответы записываются вторым воспитателем) Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в Центрах по этой теме? В каком Центре вы предлагаете это сделать? Что можно сделать в Центре науки? (Ответы детей)

Физминутка

под музыку О. Фельцмана «Где-то на белом свете»

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях мама Алины. Она приготовила для вас в Центре искусства заготовки для поделки пингвина способом оригами.

В Центре науки вас ждут энциклопедии, в которых нужно найти информацию об Арктике и Антарктиде и сделать закладки.

В Центре математики вы увидите панно с изображением животных. Вам нужно посчитать и записать цифрами количество полярных животных.

Вас также ждет центр игры и строительства, где вы можете поиграть в настольную игру с пазлами или построить зоопарк для полярных животных. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдет работать, и какой план у вас будет на сегодня. (Высказывания 1-2 детей. Тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. Сообщает, в каком Центре будет работать сама, приглашает пойти с собой.) Ребята, перед тем как разойтись по Центрам я хочу вас угостить, но угощение вы должны найти самостоятельно. С помощью компаса надо идти строго на север до тех пор, пока не наткнетесь на сюрприз (медвежонок Умка с мешочком конфет «Умка»).


УТРЕННИЙ ГРУППОВОЙ СБОР

В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно делового развития детей в ситуации естественного социально эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

  1. Приветствие

(вариант: пожелания, комплименты, подарки)        1-3 мин.

  1. Игра

(вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)        2-5 мин.

  1. Обмен новостями        2-10 мин.
  2. Планирование

(выбор темы проекты, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект);

Презентация Центров активности (взрослыми и детьми)        5-12 мин.

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жесткой рамки нет, равно как нет жестко закрепленной структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".

Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»

освоение способов создания несложных изображений в лепке....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»

- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов....