Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кабанова Елена Степановна

- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

C:\Users\Рябинушка_02\Pictures\slide_1.jpg

Автор:

воспитатель

Кабанова Елена Степановна

Пояснительная записка

Детям трёхлетнего года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой.

Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, геометрические фигуры), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся с геометрическими фигурами , учатся делать из них различные постройки.  По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Цель: 
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.

Задачи:
 – формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- воспитывать умения работать коллективно.

Условия реализации:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

Планируемые результаты:

- Знать, называть, использовать детали строительного материала.
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
- Уметь создавать работы из набора геометрических фигур.

                                     

«Домик для Деда Мороза»

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

- Продолжать формировать умение конструировать по замыслу домик для Деда Мороза. -  

- Самостоятельно придумывать постройку.

- Закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение.

- Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

                                                     Ход мероприятия

Основные

этапы

Действия

Деятельности педагога

Действия

Деятельности детей

Расположение (центры активности)

Организационный момент

Звонит колокольчик и педагог приглашает детей собраться в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети садятся на стульчики в круг на ковре.

Дети садятся в круг

Дети поднимают руки к груди,

Протягивают руки друг другу,

Берутся за руки улыбаются

Воспитатель и дети собираются на утренний сбор.

(на ковре)

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на Ёлочку.

Спрашивает какой у нас будет праздник.

Воспитатель загадывает загадку

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это ….

Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте.

Ребята, а где живёт Дедушка мороз?

Показ иллюстрации домика Деда Мороза.

Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки.

Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики.

Дети отвечают на вопрос. Наступит праздник Новый год.

Дети отгадывают загадку с помощью показа иллюстрации Деда Мороза.

Дети.

В своём домике.

Дети соглашаются.

Воспитатель и дети вместе находятся на ковре.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Предлагает  разного вида строителя..

Дети выбирают любой вид строителя.

Воспитатель помогает детям строить домики..

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.

Дети обыгрывают свои постройки.

Дети расходятся по центрам

Позывные: звук колокольчика собирает детей в круг.

Приветствие:

Собрались все дети в круг(садимся в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнуться (улыбаются)

По звонку колокольчика (дети садятся на стульчики в кружок)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите мы с вами нарядили Ёлочку, украсили игрушками, мишурой.

А вы знаете какой будет праздник у нас скоро?

Дети. Новый год. 

Воспитатель.

-Ребята, отгадайте загадку: F:\фото\1513588561143.jpg

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это ….

Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте.

- Дети, Дед Мороз.

Воспитатель.

- Ребята ,а где живёт Дедушка мороз?

Дети.

В своём домике.

Показ иллюстрации домика Деда Мороза.

Воспитатель.

- Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки.

Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики.

Воспитатель.

- Ребята у нас есть большой напольный строитель, настольный деревянный конструктор, и геометрические фигуры.

Вы можете выбрать себе строитель и приступать к постройке домика.

- Ребята какие мы молодцы, столько домиков построили. Дедушка мороз будет очень рад нашим подаркам.  Вы можете отдохнуть и поиграть со своими постройками.

F:\фото\1513822650458.jpgF:\фото\1513822638558.jpgF:\фото\1513822742429.jpgF:\фото\1513822907880.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

C:\Users\Рябинушка_02\Pictures\slide_1.jpg

Автор:

воспитатель

Кабанова Елена Степановна

Пояснительная записка

Детям трёхлетнего года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой.

Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, геометрические фигуры), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся с геометрическими фигурами , учатся делать из них различные постройки.  По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Цель: 
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.

Задачи:
 – формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- воспитывать умения работать коллективно.

Условия реализации:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

Планируемые результаты:

- Знать, называть, использовать детали строительного материала.
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
- Уметь создавать работы из набора геометрических фигур.

                                     

«Домик для Деда Мороза»

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

- Продолжать формировать умение конструировать по замыслу домик для Деда Мороза. -  

- Самостоятельно придумывать постройку.

- Закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение.

- Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

                                                     Ход мероприятия

Основные

этапы

Действия

Деятельности педагога

Действия

Деятельности детей

Расположение (центры активности)

Организационный момент

Звонит колокольчик и педагог приглашает детей собраться в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети садятся на стульчики в круг на ковре.

Дети садятся в круг

Дети поднимают руки к груди,

Протягивают руки друг другу,

Берутся за руки улыбаются

Воспитатель и дети собираются на утренний сбор.

(на ковре)

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на Ёлочку.

Спрашивает какой у нас будет праздник.

Воспитатель загадывает загадку

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это ….

Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте.

Ребята, а где живёт Дедушка мороз?

Показ иллюстрации домика Деда Мороза.

Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки.

Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики.

Дети отвечают на вопрос. Наступит праздник Новый год.

Дети отгадывают загадку с помощью показа иллюстрации Деда Мороза.

Дети.

В своём домике.

Дети соглашаются.

Воспитатель и дети вместе находятся на ковре.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Предлагает  разного вида строителя..

Дети выбирают любой вид строителя.

Воспитатель помогает детям строить домики..

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.

Дети обыгрывают свои постройки.

Дети расходятся по центрам

Позывные: звук колокольчика собирает детей в круг.

Приветствие:

Собрались все дети в круг(садимся в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнуться (улыбаются)

По звонку колокольчика (дети садятся на стульчики в кружок)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите мы с вами нарядили Ёлочку, украсили игрушками, мишурой.

А вы знаете какой будет праздник у нас скоро?

Дети. Новый год. 

Воспитатель.

-Ребята, отгадайте загадку: F:\фото\1513588561143.jpg

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это ….

Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте.

- Дети, Дед Мороз.

Воспитатель.

- Ребята ,а где живёт Дедушка мороз?

Дети.

В своём домике.

Показ иллюстрации домика Деда Мороза.

Воспитатель.

- Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки.

Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики.

Воспитатель.

- Ребята у нас есть большой напольный строитель, настольный деревянный конструктор, и геометрические фигуры.

Вы можете выбрать себе строитель и приступать к постройке домика.

- Ребята какие мы молодцы, столько домиков построили. Дедушка мороз будет очень рад нашим подаркам.  Вы можете отдохнуть и поиграть со своими постройками.

F:\фото\1513822650458.jpgF:\фото\1513822638558.jpgF:\фото\1513822742429.jpgF:\фото\1513822907880.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Подарочки для Деда Мороза".

Задачи:Образовательные:-формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;- развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-об...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»

освоение способов создания несложных изображений в лепке....

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...