Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Автор:
воспитатель
Кабанова Елена Степановна
Пояснительная записка
Детям трёхлетнего года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой.
Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.
Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, геометрические фигуры), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся с геометрическими фигурами , учатся делать из них различные постройки. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
Цель:
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.
Задачи:
– формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- воспитывать умения работать коллективно.
Условия реализации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
Планируемые результаты:
- Знать, называть, использовать детали строительного материала.
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
- Уметь создавать работы из набора геометрических фигур.
«Домик для Деда Мороза»
Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
- Продолжать формировать умение конструировать по замыслу домик для Деда Мороза. -
- Самостоятельно придумывать постройку.
- Закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение.
- Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Ход мероприятия
Основные этапы | Действия Деятельности педагога | Действия Деятельности детей | Расположение (центры активности) |
Организационный момент | Звонит колокольчик и педагог приглашает детей собраться в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | Дети садятся на стульчики в круг на ковре. Дети садятся в круг Дети поднимают руки к груди, Протягивают руки друг другу, Берутся за руки улыбаются | Воспитатель и дети собираются на утренний сбор. (на ковре) |
Вводная часть | Воспитатель обращает внимание детей на Ёлочку. Спрашивает какой у нас будет праздник. Воспитатель загадывает загадку Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком Шуба, шапка, красный нос, Это …. Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте. Ребята, а где живёт Дедушка мороз? Показ иллюстрации домика Деда Мороза. Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки. Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики. | Дети отвечают на вопрос. Наступит праздник Новый год. Дети отгадывают загадку с помощью показа иллюстрации Деда Мороза. Дети. В своём домике. Дети соглашаются. | Воспитатель и дети вместе находятся на ковре. |
Основная часть | Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Предлагает разного вида строителя.. | Дети выбирают любой вид строителя. | Воспитатель помогает детям строить домики.. |
Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками. | Дети обыгрывают свои постройки. | Дети расходятся по центрам |
Позывные: звук колокольчика собирает детей в круг.
Приветствие:
Собрались все дети в круг(садимся в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнуться (улыбаются)
По звонку колокольчика (дети садятся на стульчики в кружок)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите мы с вами нарядили Ёлочку, украсили игрушками, мишурой.
А вы знаете какой будет праздник у нас скоро?
Дети. Новый год.
Воспитатель.
-Ребята, отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком
Шуба, шапка, красный нос,
Это ….
Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте.
- Дети, Дед Мороз.
Воспитатель.
- Ребята ,а где живёт Дедушка мороз?
Дети.
В своём домике.
Показ иллюстрации домика Деда Мороза.
Воспитатель.
- Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки.
Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики.
Воспитатель.
- Ребята у нас есть большой напольный строитель, настольный деревянный конструктор, и геометрические фигуры.
Вы можете выбрать себе строитель и приступать к постройке домика.
- Ребята какие мы молодцы, столько домиков построили. Дедушка мороз будет очень рад нашим подаркам. Вы можете отдохнуть и поиграть со своими постройками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Автор:
воспитатель
Кабанова Елена Степановна
Пояснительная записка
Детям трёхлетнего года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой.
Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.
Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, геометрические фигуры), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся с геометрическими фигурами , учатся делать из них различные постройки. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
Цель:
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.
Задачи:
– формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- воспитывать умения работать коллективно.
Условия реализации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
Планируемые результаты:
- Знать, называть, использовать детали строительного материала.
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
- Уметь создавать работы из набора геометрических фигур.
«Домик для Деда Мороза»
Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
- Продолжать формировать умение конструировать по замыслу домик для Деда Мороза. -
- Самостоятельно придумывать постройку.
- Закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение.
- Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Ход мероприятия
Основные этапы | Действия Деятельности педагога | Действия Деятельности детей | Расположение (центры активности) |
Организационный момент | Звонит колокольчик и педагог приглашает детей собраться в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | Дети садятся на стульчики в круг на ковре. Дети садятся в круг Дети поднимают руки к груди, Протягивают руки друг другу, Берутся за руки улыбаются | Воспитатель и дети собираются на утренний сбор. (на ковре) |
Вводная часть | Воспитатель обращает внимание детей на Ёлочку. Спрашивает какой у нас будет праздник. Воспитатель загадывает загадку Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком Шуба, шапка, красный нос, Это …. Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте. Ребята, а где живёт Дедушка мороз? Показ иллюстрации домика Деда Мороза. Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки. Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики. | Дети отвечают на вопрос. Наступит праздник Новый год. Дети отгадывают загадку с помощью показа иллюстрации Деда Мороза. Дети. В своём домике. Дети соглашаются. | Воспитатель и дети вместе находятся на ковре. |
Основная часть | Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Предлагает разного вида строителя.. | Дети выбирают любой вид строителя. | Воспитатель помогает детям строить домики.. |
Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками. | Дети обыгрывают свои постройки. | Дети расходятся по центрам |
Позывные: звук колокольчика собирает детей в круг.
Приветствие:
Собрались все дети в круг(садимся в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнуться (улыбаются)
По звонку колокольчика (дети садятся на стульчики в кружок)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите мы с вами нарядили Ёлочку, украсили игрушками, мишурой.
А вы знаете какой будет праздник у нас скоро?
Дети. Новый год.
Воспитатель.
-Ребята, отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком
Шуба, шапка, красный нос,
Это ….
Показ иллюстрации Деда Мороза на мольберте.
- Дети, Дед Мороз.
Воспитатель.
- Ребята ,а где живёт Дедушка мороз?
Дети.
В своём домике.
Показ иллюстрации домика Деда Мороза.
Воспитатель.
- Ребята Дедушка Мороз каждый год приходит к нам в гости и дарит подарки.
Давайте и мы ему сделаем подарок, построим ему свои домики.
Воспитатель.
- Ребята у нас есть большой напольный строитель, настольный деревянный конструктор, и геометрические фигуры.
Вы можете выбрать себе строитель и приступать к постройке домика.
- Ребята какие мы молодцы, столько домиков построили. Дедушка мороз будет очень рад нашим подаркам. Вы можете отдохнуть и поиграть со своими постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Подарочки для Деда Мороза".
Задачи:Образовательные:-формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;- развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-об...
Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»
освоение способов создания несложных изображений в лепке....
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...