Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Подарочки для Деда Мороза".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Компанеец Кристина Андреевна

Задачи:

Образовательные:

-формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;

- развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти, фантазии дошкольников;

- развитие умения детей слушать до конца не перебивая товарища.

Воспитательные:

-воспитание уважения к новогодним традициям;

- воспитание любви к животным, умения сопереживать;

Словарная работа: присоединяйтесь, автор, терем, опочивальня.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».

2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.

3. Заучивание стихов и загадок.

Материал и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги; игрушечный тигрёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: 

"Подарочки для Деда Мороза".

Задачи:

Образовательные:

-формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;

- развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти, фантазии дошкольников;

- развитие умения детей слушать до конца не перебивая товарища.

 

Воспитательные:

-воспитание уважения к новогодним традициям;

- воспитание любви к животным, умения сопереживать;

Словарная работа: присоединяйтесь, автор, терем, опочивальня.

 

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».

2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.

3. Заучивание стихов и загадок.

 

Материал и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги; игрушечный тигрёнок.

Ход занятия:

 (Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на котором лежат бумажные снежинки.)
– Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?

( Их принес ветер, в окно залетели, и т.д.)
– Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет?( В зимний лес).
– Ребята, мне кажется, что снежинки немного необычные. Вы ничего не заметили?
(Воспитатель переворачивает одну из снежинок и говорит).
– Да тут что-то написано!(Читает).

– Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай. Догадались?(Ответы детей).
– Правильно. Отгадайте, у кого скоро День рожденье:

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно….
-Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Отмечает его Дедушка Мороз 18 ноября. Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
– Деду Морозу целых 2000 лет.
– Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.
Поторопитесь и к ним присоединяйтесь.
– Итак, нам нужно попасть в сказку. Не в простую сказку, а в какую? Как вы думаете?( В волшебную).
– Правильно, в волшебную, зимнюю сказку. 
-Какие вы знаете зимние слова? Поиграем в игру?
(Игра "Назови зимнее слово")
– Как же нам 
следует одеться? Почему?

– Я думаю, что нам очень поможет Волшебный экран, который будет подсказывать нам дорогу в волшебной сказке, чтобы мы не заблудились. Итак, в путь!
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в сказке очутились.

– Ребята! Куда мы попали?
– Да, это же волшебный, зимний лес Деда Мороза! Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. А где же друзья Деда Мороза, что-то их не видно.

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

- Ребята, смотрите, а кто это к нам в гости прибежал? (Тигрёнок)

 -А почему же он такой грустный?(Ответы детей).

(тигрёнок рассказывает ребятам, что приехал на день рождения к Дедушке Морозу ,но не знает, что ему подарить).

- Ребята, давайте поможем зайчишке  и расскажем, какой подарок можно преподнести Дедушке Морозу.(Дети высказывают свое мнение)

-Пока, тигрёнок, больше не грусти!(Прощаются с тигренком).

-А чтобы вы хотели получить в подарок от Дедушки Мороза? (Ответы детей).

(Воспитатель находит конверт с обращением Дедушки Мороза к деткам в саду и читает).

-Ой,ребята, смотрите, тигренок кажется оставил нам что-то интересное.

Актуализфция знаний.

-Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание.
– Все загадали?
– Я думаю, что все ваши желания обязательно сбудутся.
– А сейчас нам пора возвращаться в группу.
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в группе очутились.

Итог занятия.

– Где мы сегодня побывали?
– Чем мы там занимались?
– Что помогло вам справиться с работой?
– Что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...