Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи.

Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».

Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_rozhdeniya_ded_moroza.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

Задачи.

Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».

Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Дедушке Морозе; использование художественного слова (заучивание стихотворений отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций, знакомство с понятиями «съедобное» и «несъедобное»; изготовление подарков для Дедушки Мороза.

Материалы: иллюстрации с изображением Дедушки Мороза, резиденции Деда Мороза в Великом Устюге; распечатка игры «Угощение для Деда Мороза» (на каждого ребенка), запись музыкального сопровождения «Едет, едет паровоз...».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! На календаре 18 ноября, а, значит сегодня очень необычный праздник.

-  Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)

- Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)

Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)

А сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения!

- Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня 18 ноября - день рождения Деда Мороза!

А что вам больше всего нравится в этом празднике? (Ответы детей.)

А вы любите, когда вам дарят подарки и устраивают сюрпризы? (Ответы детей.)

Да, день рождения, наверно один из самых замечательных и волшебных дней в жизни каждого человека!

- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поздравить с днем рождения самого любимого и доброго – Деда Мороза. Да, да Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождения, приглашает к себе гостей и ждет подарки.

- А кто знает, где живет Дед Мороз? Дед Мороз живет в городе Великий Устюг.

- Великий Устюг находится недалеко от Москвы, но очень далеко от нашего города. На чём туда можно доехать? (Ответы детей.)

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.

Едет, едет паровоз

 Три трубы и пять колёс.

Три трубы и пять колёс

Машинист рыжий пёс.

- Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза.

- Терем Деда Мороза - со стенами из бревен, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находится место в его огромном доме. Здесь же находится почта Деда Мороза. (Уточнить, что такое почта.) Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов нашей страны. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят много, много детских писем. Хоть Дедушка Мороз и очень занят, но все равно он читает эти письма и старается выполнить все просьбы ребят.

- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадки. Вы меня внимательно слушайте! Постарайтесь отгадать эти загадки. Дедушка Мороз услышит ваши ответы и очень обрадуется!

(Воспитатель загадывает загадки про Деда Мороза.)

1. Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

      Как зовут его? - вопрос.

       Наш любимый … (Дед Мороз.)

2. Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый... (Дед Мороз.)

- Ну что, ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравились наши загадки? (Ответы детей.)

- Это еще не все подарки для Деда Мороза.

- Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для нашего дорогого дедушки и немножко потанцевать.

Физкультминутка

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)

(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)

- Ребята, давайте сейчас мы пойдем к Дедушке Морозу в гости. Хотите в гости? (Ответы детей.)

Игра «Угощение для Деда Мороза». 

Предложить детям угостить Деда Мороза. Для начала выяснить, что является «съедобным», а что «несъедобным». Затем предложить детям угостить Деда Мороза, т.е. провести линии от «съедобного» (торт, конфета, печенье) по направлению к Деду Морозу.

Итог занятия: Ребята, я думаю, что Дедушка Мороз доволен, что вы поздравили его с днем рождения и подарили чудесные подарки, песенки, загадки, а также угостили тортом, печеньем и конфетами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...