Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; знания детей об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый; понятие большой – маленький, один –много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект интегрированного занятия

по математике

в младшей группе

на тему:

«Домик для зайчика»

Разработала:

Кощеева Елена Александровна

воспитатель

Родино

2019 год

    Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.»

Программные задачи:

1. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять знания детей об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Закреплять понятие большой – маленький; один –много.

    4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы:

Коробка с геометрическими фигурами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры из бумаги большие и маленькие (разного цвета, клей, салфетки, клеёнки, домик из картона (небольшой, корзинка с конфетами.

Герои: зайчик, лисичка.

                                       Ход занятия:

I. Вводная часть

1 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.             Давайте мы всех их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня ещё кто-то обещал прийти в гости, но нам надо сначала отгадать загадку:

Прыгает ловко

Грызет морковку…

Кто это?

Дети: зайчик.

II. Основная часть

Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Зайчик здоровается с детьми и гостями.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, мы с ребятами тебя очень ждали, но почему ты грустный, что у тебя случилось?

Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика.

Воспитатель: Зайчик, а в коробке, что у тебя?

Зайчик: Коробку я нашел по дороге и, что в ней я не знаю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что нашел зайчик?

Зайчик, можно мы откроем твою коробку?

Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?

1 задание

Дети по очереди подходят и, взяв в руку геометрическую фигуру, называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Давайте вместе назовем эту фигуру

Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?

     Воспитатель: Какого цвета геометрические фигуры?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, какие овощи и фрукты вы знаете красного цвета (зеленого, желтого).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.

2 задание

Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, на ней много зайчиков или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: А у меня в руках?

Дети: Один.

Садимся за стол.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику построить домик из геометрических фигур. Но сначала давайте вспомним, как правильно пользоваться клеем, какую фигуру мы используем для стен, для крыши и для окна. Молодцы! Прежде чем вы приступите к работе, проведем игру.

Пальчиковая игра.

     Зайка – ушки на макушке.

Скачет, скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Дети сидя за столом с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие и наклеивают их на листе.

Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, и скажите, какие получились домики - они одинаковые или разные.

Дети: Разные, большие и маленькие.

В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Входит лиса. Здоровается с детьми, гостями и зайчиком.

Воспитатель: Лиса! Зачем ты к нам пришла. Ведь ты обидела зайчика и выгнала его из домика.

Лиса: Я пришла попросить у зайчика прощение, и сказать, что я так больше не буду, и вернуть ему его домик.

Воспитатель: Ну, что зайчик и ребята простим лису? Ну, хорошо лиса мы тебя прощаем, но так больше не делай.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помирили лису и зайчика теперь им хватит домиков (ответы детей).

Лиса: Ребята, я к вам пришла с подарками, я вам и зайчику принесла гостинцы.

Достает гостинцы, раздает ребятам.

Воспитатель: Лиса, мы тоже хотим тебя угостить, больше никогда не ссорьтесь и живите дружно. До свидания.

III. Заключительная часть

     (Подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Занятие по математике в младшей группе на тему: "Путешествие с зайчиком"

Цель. Продолжить формировать элементарные математические представления....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему « Горизонтальная линия»

Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игро...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Горизонтальная линия» МБДОУ «Детский сад № 149» Воспитатель: Зеленина Татьяна Сергеевна

Интеграции: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навык...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...