Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    МЕТРЕВЕЛИ ЛЮБОВЬ ЕВГЕНЬЕВНА

    Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе

     «День Рождения у куклы Маши»

    Ф.И.О. педагога: Метревели Любовь Евгеньевна

    Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Цель: продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - закреплять понятия «один» и «много»;

    - развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);

    - развивать познавательную мотивацию.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

    - формировать умение работать коллективно.

    Творческая деятельность:

    - развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца;

    - продолжать учить детей лепить основную форму предмета;

    - формировать желание лепить что-то нужное для игры;

    - развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность.

    Материалы и оборудование: игрушечные чашки и тарелки, пластилин, доски, стеки (по количеству детей), бумажная тарелочка для раскладывания угощений.

    Ход занятия:

    Воспитатель собирает детей на ковре около себя.

    - Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними.

    - Ребята, у нас будет ещё один необычный гость, и он вот-вот придёт.

    Стук в дверь. Воспитатель предлагает зайти. Заходит грустная кукла Маша (второй воспитатель).

    Воспитатель:

    - Дети, посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Как тебя зовут?

    Маша:

    - Меня зовут кукла Маша (грустным голосом)

    Воспитатель:

    - Кукла Маша, ты такая нарядная, красивая, но такая грустная. У тебя что-то случилось?

    Маша:

    - У меня сегодня День рождения. Ко мне придут гости. А у меня стол не накрыт, угощать гостей тоже нечем…(показывает на стол)

    Воспитатель:

    - Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. И стол накроем, и угощение приготовим. Ребята, хотите помочь Маше? (да)

    1 часть. ФЭМП:

    - Тогда давайте спросим у Маши, сколько же она ждёт гостей?

    Маша:

    - Ой, не знаю. Ко мне придут: семья лисичек, ежик и ежиха, зайчиха с зайчатами, братья-медвежата и волчонок.

    Воспитатель:

    - Ребята, сколько же всего к Маше придёт гостей? (много)

    - А теперь давайте подумаем, что же должно стоять на столе во время праздника? (выслушать ответы детей, подвести к тому, что на столах должна стоять посуда).

    - Посуда у нас есть. Вот она (показать рукой). Осталось накрыть праздничный стол. Возьмите каждый по одной тарелочке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают тарелки).

    - Ребята, поднимите свои тарелочки и скажите, сколько у каждого из вас тарелок в руке? (одна)

    - А теперь поставьте все тарелочки на праздничный стол (дети несут тарелки на праздничный стол).

    - Посмотрите, сколько стало тарелок на столе? (много)

    - Молодцы! А посмотрите, какая у меня есть красивая тарелочка. Давайте поставим её на стол для нашей именинницы?

    Воспитатель ставит тарелку для Маши.

    - У Маши одна тарелочка, а мы принесли много.

    - А теперь каждый возьмите по одной чашке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают чашки).

    - Ребята, поднимите свои чашечки и покажите, сколько у каждого из вас чашек в руке? (одна)

    - А теперь поставьте все чашечки на праздничный стол (дети несут чашки на праздничный стол).

    - Посмотрите, сколько стало чашек на столе? (много)

    - Хорошо! А теперь посмотрите, какой  у меня для Маши есть ещё сюрприз. Вот такая чашечка (показывает красивую чашку и отдает Маше).

    - Ребята, сколько чашек для гостей стоит на столе? (много)

    - А сколько чашек для Маши? (одна)

    - Здорово, молодцы, у вас всё получилось! Мы накрыли замечательный праздничный стол. А чего же не хватает на столе? (угощения)

    -  Хотите помочь Маше приготовить угощение? (да) Тогда садитесь за стол на свои места.

    Дети садятся за столы. На столах лежат доски, стеки и пластилин.

    2 часть. Лепка

    - Чем мы можем угостить гостей? (баранки, пряники, печенье…)

    - А давайте вспомним, как лепить пряник.

    Воспитатель рассказывает и показывает способы лепки пряника и лепит его вместе с детьми.

    - Сначала берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким. Потом раскатываем в шарик, кладем на дощечку и немного его сплющиваем – это и будет у нас пряник. Затем начинаем украшать его. Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина шарики и накладываем на пряник, прижимаем их, чтобы они закрепились на нем.

    - Еще можно сделать рисунок пластмассовой палочкой (стеком). Я помогу вам.

    Воспитатель и кукла Маша наблюдают за самостоятельной работой детей и при необходимости оказывают им помощь.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте сложим наши пряники на эту большую красивую тарелку.

    Воспитатель подходит к детям с тарелкой, дети складывают на неё свои поделки, и отдаёт тарелку Маше.

    Маша:

    - Дети, какие же красивые у вас получились угощения. Вы такие молодцы! (Маша показывает детям угощение на тарелке)

    Воспитатель:

    - Маша, а у нас есть для тебя подарок. Этот красивый, именинный торт              (вручает торт на тарелочке).

    Маша:

    - Спасибо вам огромное за то, что вы устроили для меня такой праздник! Я побегу встречать гостей. А за то, что вы не бросили меня в беде, я хочу отблагодарить вас сладким подарком (отдаёт угощение воспитателю).

    Воспитатель:

    - Дети, давайте скажем Маше спасибо и поздравим её с Днём рождения!

    (Дети поздравляют Машу с Днём рождения)

    Воспитатель:

    Давайте скажем Маше до свидания!

    Дети прощаются с куклой Машей. Маша уходит.

    3 часть. Рефлексия

    Воспитатель собирает детей на ковре около себя.

    - Ребята, кому мы сегодня помогали? (Кукле Маше)

    - Что мы для неё сделали? (накрыли праздничный стол и приготовили угощение)

    - У вас всё получилось. Потому что вы знаете,  что такое один, а что такое много, и умеете лепить разные сладости.

    - Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

    Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

    Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

    Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе "День мамы"

    Цель:- познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».- создать обстановку общей радости, хорошего настроения.- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.- чувств...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"

    Занятие посвящено Дню Победы с использованием стихов, песен, фотографий военных лет, военной атрибутики, поделок из соленого теста....