Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе "День мамы"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Матвеева Ольга Владимировна

    Цель:

    - познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».

    - создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

    - воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

    - чувства коллективизма.

    - развивать творческие способности детей.

    Задачи:

    - воспитывать заботливое отношение к маме;

    - закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;

    - закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;

    - продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

    - развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

    - закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;

    - стимулировать активное участие детей в аппликации подарка для мамы – «Мама в доме, что солнышко на небе!» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение №4

                                « Детский сад комбинированного вида»

    «День мамы»

    Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Капитошки».

    Воспитатели:

    Матвеева Ольга Владимировна

    Кемерово 2015г.

    Ведущие: - воспитатели группы;

    Цель:

    - познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».

    - создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

    - воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

    - чувства коллективизма.

    - развивать творческие способности детей.

    Задачи:

    - воспитывать заботливое отношение к маме;

    - закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;

    - закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;

    - продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

    - развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

    - закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;

    - стимулировать активное участие детей в аппликации подарка для мамы – «Мама в доме, что солнышко на небе!»


    Ход занятия:

    (дети проходят в группу под музыку, рассаживаются на стульчики) .

    Воспитатель: 

    - Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня. Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник?

    ( ответ детей).

    Воспитатель прислушивается:

    - Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет.

    ( дети, ориентируясь на плач, начинают искать. Находят котенка под кустом).

    Воспитатель :

    -  Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет.

    ( воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит).

    - Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята давайте поможем котенку. Тем более, что и праздник сегодня называется « День мамы».

    Воспитатель: 

    - Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.

    ( дети рассказывают стихотворение о маме).

    Стихотворение:

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна, всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я!

    Это мамочка моя!

    Воспитатель :

    - Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.

    ( воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).

    Воспитатель : Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы пройдем с вами вместе.

    ( Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой поделкой сидят различные животные ).

     Воспитатель : 

    - Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим.

    ( подходят ближе, рассматривают) .

    Дидактическая игра: « Чья мама?»

    цель :

    -закрепить знания детей о различных животных, умение их отличать и  называть; соотносить животных и их детенышей.

    Ход игры :

    Воспитатель:

    -  Посмотрите, здесь много различных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.

    (дети соотносят животных и их детенышей) .

    Воспитатель : 

    - Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнем.

    Пальчиковая игра: « Котик, котик, киска»

    Цель :

    - развивать согласованные движения обеих рук;

    - развивать движение кистей рук;

    -  развивать согласованные движения пальцев обеих рук;

    - подражать движения взрослого;

    Котик, котик, киска;

    (поглаживают кистью правой руки левой)

    Вот тебе сосиска;

    (показывают обе ладони)

    Не маши ты лапой;

    ( машут ладонями как киска лапками)

    Деток не царапай;

    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

    Котик, котик, киска;

    (поглаживают кистью правой руки левой)

    Вот сметаны миска;

    ( складывают ладони «чашечкой»)

    Проиграйся с нами,

    Будим мы друзьями.

    (хлопают в ладоши)

    Воспитатель: 

    - Ребята нам пора искать маму котенка.

    (обращается к котенку)

    - Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем свою маму. Пойдем дальше.

    (идут и на пути им встречаются препятствия (лужи)).

    Воспитатель :

    - Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит, лужи можно перешагивать или перепрыгивать.

    Подвижная игра :« Переступить, перепрыгнуть лужу».

    Цель :

    - развития двигательной активности детей; закреплять умение действовать, следую инструкциям воспитателя.

    Ход игры:

    Воспитатель:

    -  Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать.

    ( дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя. Воспитатель подводит детей к домику).

    Воспитатель:

    -  Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте похлопаем и потопаем, посмотрим, кто там живет.

    (дети хлопают, топают, в окне появляется кошка)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, кто это?

    (ответ детей)

    Воспитатель:

    - Это же мама котенка. Мы нашли ее!

    Кошка:

    -Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! За это я дам вам волшебный мешочек.

    (кошка выходит из домика, берет котенка).

    Воспитатель:

    - Вот как хорошо! Теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя ее огорчать. А можно дарить только ласковые слова.

    - Ребята, а на праздник принято дарить подарки! А вот наше солнышко. Чего же не хватает нашему солнышку?

    (дети отвечают).

    Воспитатель:

    - Правильно лучиков. А что же подарила нам мама кошка?

    (воспитатель достает из мешочка заранее приготовленные детские ладошки из цветной бумаги).

    Воспитатель:

    - Ребята я предлагаю вам приклеить наши лучики к солнышку.

    Цель :

    -обучения работы с бумагой и клеем;

    -формирование интереса к аппликации;

    - формирование интереса к коллективной работе;

    ( с помощи воспитателя, нанести клей с одной стороны изображения, приложить изображение проклеенной стороной к бумаге, прижать ее ладью и разглаживать салфеткой).

    Воспитатель:

    - Замечательное солнышко получилось! Мамам очень понравится!

    - Но наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком.

    (дети прощаются с кошкой и котенком).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

    На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

    Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

    Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»

    Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Закрепить представления о размере (большой, маленький) ; о количестве предметов (один, много) ....

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Малиновский Итоговое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Путешествие на поезде» Составила: воспитатель Журавлева М.В.

    Цель: выявить понимание значения слова «Транспорт», выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных.Задачи:закреплять умение:• реагировать на обращение, отвечать...

    Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию

    Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию...