Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Как оленёнок маму искал» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал" в старшей логопедической группе. Занятие проводят учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель логопедической группы.Успешная реализация целей и задач занятия возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и психических процессов и функций ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ольга Александровна
учитель-логопед,
МАОУ № 148 СП «Детский сад»,
г. Красноярск.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Как оленёнок маму искал» в старшей логопедической группе.
Цель: Развитие навыков связной речи у детей старшей речевой группы по лексической теме «Дикие животные».
.Задачи воспитателя:
Образовательные
- Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах, о месте обитания.
Развивающие
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к обитателям леса.
Задачи учителя-логопеда:
Образовательные
- Создать условия для совершенствования грамматического строя речи (образование имени существительного с помощью суффиксов –нок, -онок, -ак, -ят.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
Коррекционно – развивающие
- Способствовать развитию диалогической речи, интонационной выразительности, дикции.
Воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности в достижении общей цели.
Задачи педагога- психолога:
Обучающие:
- Содействовать формированию представления детей о диких животных.
- Учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам.
Развивающие
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться и понимать эмоции других.
Материал к занятию:
Интерактивный познавательно-развивающий тренажёр. Игры по теме: «Дикие животные».
Предметные картинки с изображением диких животных: лиса, медведь, волк, заяц, белка, олень, барсук, еж. Картинки жилища животных: нора, дупло, берлога, логово, хатка.
Конверт с разрезными картинками «Семья оленей».
Карточки с нарисованными тропинками для выкладывания мелкими предметами (пуговицами, веревочками, бусинами).
Декорация леса; маски диких животных для драматизации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психолог:
Игра «Приветствие» (дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Юлия Алексеевна, а ты кто? (Дети называют своё имя)
Вот мы и подружились.
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в волшебный лес.
- Закройте глаза и представьте, что мы уже в лесу. Чувствуете запахи леса, слышите? (Звучит музыка: звуки леса). Расскажите, что вы представили, услышали? (Птицы поют, стрекозы, бабочки летают).
Логопед:
(Использование интерактивного тренажёра)
1. Упражнение «Узнай животное по тени»
- Ребята, вы, знаете, кто живёт в лесу? Посмотрите на изображение и назовите. Как назвать их одним словом? (дикие животные)
-Давайте уточним, почему они называются дикими? (живут в лесу, добывают пищу, строят себе жилье).
2. Игра «Назови семью»
- Все животные живут семьями, в семье есть мама, папа и детёныш.
Собери семью животных по заданию. Назови животных в семье.
Например: - Собери барсучью семью. (Барсук, барсучиха и барсучонок).
- Молодцы!
3. Драматизация сказки по ролям.
- Посмотрите, какая чудесная полянка. Давайте присядем (садятся на стульчики). - Ой, кто же это здесь плачет. Это маленький оленёнок. У него тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный хвостик
- Мама! Мама! – жалобно тянет олененок.
- Ребята, а вы помните эту сказку?
-Кто пришел на помощь малышу? (на помощь малышу пришли лесные мамы)
- Давайте расскажем эту сказку.
Логопед:
На ветке дуба появилась белка и спрашивает:
Вика: - Что случилось?
Прохор: - Я потерял маму.
Вика:- А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
Прохор: - Нет.
Логопед: Из-за дуба вразвалочку вышла медведица и говорит:
Нина: - Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
Прохор: - Нет (продолжает плакать)
Логопед: Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха и сказала:
Даша: - Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
Прохор: - Нет (ревет)
Логопед: Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спрашивает:
Алиса: - Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
Прохор: - Нет! Нет!
Логопед: С сопением из норы вылезала барсучиха.
Миша: - Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?
Прохор: - Нет (рассмеялся) – Где вы видели маму с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке.
Логопед: - Да уж!!! – А какая она?
- Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.
Логопед: - Знаем, знаем. Как хорошо, что ты малыш знаешь приметы своей мамы.
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем оленёнку найти маму в лесу. По какой же дорожке она ушла? Давайте построим дорожки из разного материала.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выкладывание дорожки из пуговиц, ниток, крупы».
- По нашим дорожкам и тропинкам животные пошли к реке, на водопой. Может быть и мама оленуха тоже пошла к реке, что бы напиться речной воды. Пойдём и мы туда.
Физкультминутка.
Выходите в круг. Представьте, что мы превратились в диких животных.
«Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой - топал лосенок (топают)
За мамой лисицей - крался лисенок (на носочках крадуться)
За мамой ежихой - катился ежонок (в полуприсяди)
За мамой медведицей - шел медвежонок (в перевалку)
За мамою белкой - скакали бельчата (прыгают)
За мамой зайчихой - косые зайчата (прыгают, делают ушки).
Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят (повернуться в круг, руки за спину, наклониться вперед, движения языком «лакают воду»).
-Ребята, куда пошли лесные звери? (на водопой).
Но оленёнок свою маму там не встретил.
– Пойдём дальше. Может быть, мама оленёнка в домике. Проверим?
5. Игра «Кто, где живёт?»
- Давайте вспомним, кто из животных, где живёт. Может оленёнок догадается, где искать маму.
Послушайте предложения. Правильно ли я их составила?
- Белка живет в норе.
- Медведь в логове.
- Бобёр в норке.
- Волк в берлоге.
- Ёж в хатке.
- Лиса в дупле.
(Дети ловят мячик и составляют правильные предложения).
- А где, живут олени, в каком доме? (Их дом – лес. Они отдыхают на мягкой траве, под большими деревьями).
Психолог:
6.Игра «Кого не стало?».
(Выставляются картинки лесных мам по ходу сказки).
Белка, медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха, оленуха.
- Лесные мамы очень хотели помочь оленёнку и тоже искали его маму в лесу. Будьте внимательны. Запомните картинки.
Закройте глазки. А теперь посмотрите, кого из мам не стало?
- Молодцы ребята! Лесные мымы передали вам конверт. Давайте посмотрим, может быть там подсказка, где найти оленуху.
(Дети составляют картину из пазлов).
- Кто у вас на картине? Оленуха, оленёнок и папа олень.
Логопед: - Чем закончилась сказка?
(На полянку выскочила мама оленуха и увидела своего оленёнка.
- Оленёнок! Оленёнок! – послышался голос мамы - оленухи.
Олененок услышал голос своей мамы и побежал к ней.
Все лесные мамы очень обрадовались и отправились по своим домам).
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались? (рассказывали сказку, играли, выкладывали дорожки, составляли картину, искали маму оленуху)
Психолог:
Упражнение «Да».
- Наше занятие подходит к концу.
- Вытяните правую руку ладонью вверх.
Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.
- Вытяните левую руку ладонью вверх.
Мысленно положите знания, которые получили на занятии.
Когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «ДА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....

Конспект занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал"
Конспект занятия в подготовительной группе "Как оленёнок маму искал"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей логопедической группе с ОНР, с элементами квест-игры.
Творческое рассказывание детям с ОНР дается с большим трудом, дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии сюжета и его языковой реализации. При пере...
