Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Как оленёнок маму искал» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал" в старшей логопедической группе. Занятие проводят учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель логопедической группы.Успешная реализация целей и задач занятия возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и психических процессов и функций ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_olenenok_mamu_iskal.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Александровна

учитель-логопед,

МАОУ № 148 СП «Детский сад»,

г. Красноярск.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Как оленёнок маму искал» в старшей логопедической группе.

Цель:  Развитие навыков связной речи у детей старшей речевой группы по лексической теме «Дикие животные».

.Задачи воспитателя:

Образовательные

  • Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах, о месте обитания.

Развивающие

  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к обитателям леса. 

Задачи учителя-логопеда:

Образовательные

  • Создать условия для совершенствования грамматического строя речи (образование имени  существительного с помощью суффиксов –нок, -онок, -ак, -ят.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные».

Коррекционно – развивающие

  • Способствовать развитию диалогической речи, интонационной выразительности, дикции.

Воспитательные

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности в достижении общей цели.

Задачи педагога- психолога:

Обучающие:

  • Содействовать формированию представления детей о диких животных.
  • Учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам.

Развивающие

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться и понимать эмоции других.

Материал к занятию:

Интерактивный познавательно-развивающий тренажёр. Игры по теме: «Дикие животные».

Предметные картинки с изображением диких животных: лиса, медведь, волк, заяц, белка, олень, барсук, еж. Картинки жилища животных: нора, дупло, берлога, логово, хатка.

Конверт с разрезными картинками «Семья оленей».

Карточки с нарисованными тропинками для выкладывания мелкими предметами (пуговицами, веревочками, бусинами).

Декорация леса; маски диких животных для драматизации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психолог:

Игра «Приветствие» (дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Юлия Алексеевна, а ты кто? (Дети называют своё имя)

Вот мы и подружились.

 - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в волшебный лес.

 - Закройте глаза и представьте, что мы уже в лесу. Чувствуете запахи леса, слышите? (Звучит музыка: звуки леса). Расскажите, что вы представили, услышали?  (Птицы поют, стрекозы, бабочки летают). 

Логопед:

(Использование интерактивного тренажёра)

1. Упражнение «Узнай животное по тени»

- Ребята, вы, знаете, кто живёт в лесу?  Посмотрите на изображение и назовите. Как назвать их одним словом? (дикие животные)

-Давайте уточним, почему они называются дикими(живут в лесу, добывают пищу, строят себе жилье).

2. Игра «Назови семью»

- Все животные живут семьями, в семье есть мама, папа и детёныш.

Собери семью животных по заданию. Назови животных в семье.

Например: - Собери барсучью семью. (Барсук, барсучиха и барсучонок).

- Молодцы!

3. Драматизация сказки по ролям.

- Посмотрите, какая чудесная полянка. Давайте присядем (садятся на стульчики). - Ой, кто же это здесь плачет. Это маленький оленёнок. У него тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный хвостик 

- Мама! Мама! – жалобно тянет олененок.

- Ребята, а вы помните эту сказку?

-Кто пришел на помощь малышу? (на помощь малышу пришли лесные мамы)

- Давайте  расскажем эту сказку.

Логопед:

На ветке дуба появилась белка и спрашивает:

Вика:     - Что случилось?

Прохор: - Я потерял маму.

Вика:- А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

Прохор: - Нет.

Логопед: Из-за дуба вразвалочку вышла медведица и говорит:

Нина: - Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Прохор: - Нет (продолжает плакать)

Логопед: Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха и сказала:

Даша: - Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

Прохор: - Нет (ревет)

Логопед: Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спрашивает:

Алиса: - Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

Прохор: - Нет! Нет!

Логопед: С сопением из норы вылезала барсучиха.

Миша: - Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?

Прохор: - Нет (рассмеялся) – Где вы видели маму с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке.

Логопед: - Да уж!!!  – А какая она?

- Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

Логопед: - Знаем, знаем. Как хорошо, что ты малыш знаешь приметы своей мамы.

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем оленёнку найти маму в лесу. По какой же дорожке она ушла? Давайте построим дорожки из разного материала.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выкладывание дорожки из пуговиц, ниток, крупы».

- По нашим дорожкам и тропинкам животные пошли к реке, на водопой. Может быть и мама оленуха тоже пошла к реке, что бы напиться речной воды. Пойдём и мы туда.

Физкультминутка.

Выходите в круг. Представьте, что мы превратились в диких животных.

«Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лосихой - топал лосенок (топают)

За мамой лисицей - крался лисенок (на носочках крадуться)

За мамой ежихой - катился ежонок (в полуприсяди)

За мамой медведицей - шел медвежонок (в перевалку)

За мамою белкой - скакали бельчата (прыгают)

За мамой зайчихой - косые зайчата (прыгают, делают ушки).

Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят (повернуться в круг, руки за спину, наклониться вперед, движения языком «лакают воду»).

-Ребята, куда пошли лесные звери? (на водопой).

Но оленёнок свою маму там не встретил.

– Пойдём дальше. Может быть, мама оленёнка в домике. Проверим?

 5. Игра «Кто, где живёт?»

- Давайте вспомним, кто из животных,  где живёт. Может оленёнок догадается, где искать маму.

Послушайте предложения. Правильно ли я их составила?

  1. Белка живет в норе.
  2. Медведь в логове.
  3. Бобёр в норке.
  4. Волк в берлоге.
  5. Ёж в хатке.
  6. Лиса в дупле.

(Дети ловят мячик и составляют правильные предложения).

- А где, живут олени, в каком доме? (Их дом – лес. Они отдыхают на мягкой траве, под большими деревьями).

Психолог:

6.Игра «Кого не стало?». 

   (Выставляются картинки лесных мам по ходу сказки).

Белка, медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха, оленуха.

- Лесные мамы очень хотели помочь оленёнку и тоже искали его маму в лесу. Будьте внимательны. Запомните картинки.

Закройте глазки. А теперь посмотрите, кого из мам не стало?

- Молодцы ребята! Лесные мымы передали вам конверт. Давайте посмотрим, может быть там подсказка, где найти оленуху.

 (Дети составляют картину из пазлов).

- Кто у вас на картине? Оленуха, оленёнок и папа олень.

Логопед: - Чем закончилась сказка?

(На полянку выскочила мама оленуха и увидела своего оленёнка.

- Оленёнок! Оленёнок! – послышался голос мамы - оленухи.

Олененок услышал голос своей мамы и побежал к ней.

Все лесные мамы очень обрадовались и отправились по своим домам).

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались? (рассказывали сказку, играли, выкладывали дорожки, составляли картину, искали маму оленуху)

Психолог:

Упражнение «Да».

- Наше занятие подходит к концу.

- Вытяните правую руку ладонью вверх.

Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.

- Вытяните левую руку ладонью вверх.

Мысленно положите знания, которые получили на занятии.

Когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «ДА».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....

Конспект занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал"

Конспект занятия в подготовительной группе "Как оленёнок маму искал"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей логопедической группе с ОНР, с элементами квест-игры.

Творческое рассказывание детям с ОНР дается с большим трудом, дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии сюжета и его языковой реализации. При пере...