Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Гимадеева Раиса Михайловна

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают свои навыки и умения в изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Журавлёнок»

город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа

Конспект  интегрированного занятия

для детей 2 младшей группы

«Путешествие в мир транспорта»                                                                                                                 Направление: «Художественно-эстетическое развитие»                                                                  Образовательная область: «Художественное творчество» и «Музыка»

Подготовили

музыкальный руководитель

Гимадеева Раиса Михайловна

воспитатель

Попович Галина Викторовна

город Надым

2012 год

Задачи:                                                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                                          1.Учить рисовать предметы круглой формы  слитным и неотрывным движением кисти.

2.Закреплять умения промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы.

3.Учить выполнять движения под музыку четко, ритмично; реагировать на  начало и окончание музыкальных фраз; ориентироваться в пространстве.  Петь слажено.                                                                                

Развивающие:                                                                                                                              

Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, закреплять знание цветов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной  и музыкальной деятельности.

   

Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                 Демонстрационный: Мольберт, картинки с изображением  транспорта.                                                                                                                                                                     Раздаточный: альбомные лисы бумаги, кисточки, разведённая черная краска, влажные салфетки, рули, цветные платочки.  

   

Предварительная работа:                                                                                                                              - беседа: «Какой бывает транспорт».

- дидактические игры: «Сложи части», «Сравни по цвету», «Покажи и назови».

- рассматривание иллюстраций  на тему «Транспорт» .

- рисование:  темы «Обведи и раскрась», «Раскрашивание транспорта».

- разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус»,  «Поезд», «Самолет», песни «Самолет». Игры: «Автобус», «Займи место».

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – в удивительный мир транспорта. А что такое транспорт? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответ детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите среди  вот этих картинок правильный ответ… (На мольберте расположены несколько иллюстраций с разными видами транспорта).

  1. Отгадывание загадки.

Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(Ответ на загадку сопровождается иллюстрациями).

Молодцы! Загадку отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на автобусе.

Занимайте места.

Дети становятся друг за другом.

Исполняется упражнение «Автомобиль» музыка М.Раухверга

Дети  ритмично  двигаются топающим шагом под музыку по группе,

проезжают через «воротики», занимают места за столиками.

  1. Беседа с детьми о транспорте.

Воспитатель. Ребята, транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта(различные грузовики, товарный поезд, грузовая баржа), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет). Самолет большой, с крыльями, иллюминаторами, шасси и т.д. Управляет самолетом пилот. А теперь вы расскажите, что знаете о транспорте. (Рассказы детей). Молодцы, ребята.

  1. Рисование.

Воспитатель (ставит на стол самолёт, показывает шасси, иллюминаторы). Что есть у самолёта? (Колеса). Какие они? (Круглые).

        Дети рисуют колеса красками на заранее подготовленных шаблонах (самолеты без шасси и иллюминаторов), воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Затем воспитатель предлагает сделать выставку данных работ, все их рассматривают. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Самолёт».

Проводится игра «Самолет» музыка Н.Метлова

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель дарит каждому ребенку игрушку-самолетик.

  1. Итог занятия.

- С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

- Какой пассажирский транспорт вы видите на улицах?

Используемая  литература:

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности во второй младшей группе  детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007 г.
  2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрынинская  «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2011 г.
  3. Программа под редакцией М.А. Васильевой «Познание предметного мира» Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.
  4. С.И. Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение» Москва «Просвещение» 1981 г.